Вниманию руководителей торговых предприятий и граждан

«О безопасности пиротехнических изделий»

В преддверии новогодних праздников департамент лицензирования и торговли Приморского края обращает внимание руководителей торговых предприятий и граждан на необходимость соблюдения требований пожарной безопасности при хранении, реализации, приобретении и использовании пиротехнических изделий (хлопушек, петард, салютов, бенгальских огней).

Технический регламент Таможенного союза от 16 августа 2011 года N 770 «О безопасности пиротехнических изделий» устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к пиротехническим изделиям и связанным с ними процессам производства, перевозки, хранения, реализации, эксплуатации, утилизации и правила их идентификации в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.

В процессе реализации пиротехнических изделий должны выполняться следующие требования безопасности:

а) розничная торговля пиротехническими изделиями бытового назначения производится в магазинах, отделах и секциях магазинов, павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Непосредственные нормы загрузки торговых помещений пиротехническими изделиями устанавливаются из расчета 1200 кг пиротехнических изделий по массе брутто на каждые 25 мО безопасности пиротехнических изделий торгового помещения. В торговых помещениях менее 25 мО безопасности пиротехнических изделий допускается хранение и реализация одновременно не более 333 кг пиротехнических изделий бытового назначения по массе брутто;

б) расположение помещений, в которых осуществляется реализация пиротехнических изделий бытового назначения, не должно создавать препятствий для эвакуации людей при нештатных ситуациях. Торговые помещения для реализации пиротехнических изделий бытового назначения оборудуются средствами пожарной сигнализации и первичными средствами пожаротушения. Допускается устанавливать дополнительные требования пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности;

в) витрины с образцами пиротехнических изделий в торговых помещениях обеспечивают возможность ознакомления покупателя с надписями на пиротехнических изделиях и исключают любые действия покупателей с изделиями, кроме визуального осмотра;

г) пиротехнические изделия располагаются не ближе 0,5 м от нагревательных приборов системы отопления. Работы, сопровождающиеся механическими и (или) тепловыми действиями, в помещениях с пиротехническими изделиями бытового назначения не допускаются;

д) в торговых помещениях магазинов самообслуживания реализация пиротехнических изделий производится только в специализированных секциях продавцами-консультантами, непосредственный доступ покупателей к пиротехническим изделиям исключается.

Для обеспечения однозначной идентификации пиротехнических изделий и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителя, на изделие и (или) упаковку (тару) наносятся маркировочные обозначения в виде информационного текста и манипуляционных знаков.

Маркировочные обозначения пиротехнических изделий включают:

а) наименование (условное обозначение) пиротехнических изделий;

б) предупреждение об опасности пиротехнических изделий и класс опасности (пиротехнические изделия бытового назначения не могут иметь класс опасности выше III класса);

в) наименование и место нахождения организации-изготовителя пиротехнических изделий (поставщика и/или импортера);

г) обозначение стандартов или иных документов, в соответствии с которыми изготовлены пиротехнические изделия;

д) дату окончания срока годности;

е) перечень опасных факторов и размеры опасной зоны;

ж) ограничения в отношении условий обращения;

з) требования по безопасному хранению и утилизации пиротехнических изделий;

и) инструкцию по применению;

к) информацию о подтверждении соответствия пиротехнических изделий требованиям настоящего технического регламента;

л) назначение или область применения пиротехнических изделий.

Текст маркировочных обозначений пиротехнических изделий:

а) составляется на русском языке, за исключением наименования изготовителя и наименования пиротехнического изделия, а также другого текста, входящего в зарегистрированный товарный знак. Дополнительное использование иностранных языков допускается при условии полной идентичности содержания с текстом;

б) должен быть четким и хорошо различимым. Предупредительные надписи выделяются контрастным шрифтом или сопровождаются надписью «Внимание!». Площадь маркировочных обозначений должна занимать не менее 30% от площади большей стороны пиротехнических изделий и (или) их упаковки (тары).

При покупке пиротехнических изделий убедитесь, что товар заводского изготовления. Требуйте у продавца сертификат соответствия (декларацию о соответствии) на приобретаемый товар, информацию по безопасному применению на русском языке. В случае невозможности нанесения информации на изделии ввиду его небольшого размера или поштучной реализации требования по безопасному применению должны прилагаться продавцом на отдельном листе к каждому изделию.

Основные признаки фальсификации пиротехнических изделий:

- на упаковке отсутствуют: наименование, предупреждение об опасности и информация, о размерах опасной зоны вокруг работающего изделия, срок годности, условия хранения и способы утилизации, реквизиты производителя;

- название или изготовитель, указанные на изделии и в сертификате соответствия (декларации о соответствии), не совпадают;

- копия сертификата соответствия (декларации о соответствии) не заверена подписью и оригинальной печатью органа, выдавшего сертификат, либо нотариуса или владельца сертификата;

- в сертификате соответствия (декларации о соответствии) не указан класс опасности;

- код органа по сертификации знака соответствия на изделии не совпадает с кодом в номере сертификата соответствия (декларации о соответствии).

Если Вам продали пиротехническое изделие, не соответствующее перечисленным требованиям, в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» можете смело вернуть его продавцу.

Экстренные телефоны:

- единая служба спасения – 112;

- единый телефон пожарных и спасателей:

с городского телефона – 01;

с мобильного телефона – 010;

- полиция:

с городского телефона – 02;

с мобильного телефона – 020;

- скорая медицинская помощь:

с городского телефона – 03;

с мобильного телефона – 030;

- аварийная газовая служба:

с городского телефона – 04;

с мобильного телефона – 040.

Телефоны доверия:

- У МВД России по Приморскому краю – 8 (423) 240-10-00;

- ГУ МЧС России по Приморскому краю – 8 (423) 239-99-99.


  Вниманию работодателей!

Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 07 декабря 2017 года по делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвёртой и одиннадцатой статьи  Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан.


Вниманию руководителей предприятий торговли!

В социальных сетях и СМИ появилась информация о реализации некачественного риса, напоминающего пластик, с маркировкой следующего содержания: крупа рис шлифованный первого сорта,  ГОСТ 6292-93, производитель ООО «Зерно Востока», Приморский край, Черниговский район, ул. Пушкинская, 10А. Согласно информации Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, указанный рис реализуется с документами, имеющими признаки фальсификации. Производитель по адресу, указанному на маркировке  отсутствует. На партию указанного риса с датой изготовления 25 января  2017 года, реализуемую в одном из магазинов в г. Дальнегорска, выдано предписание о прекращении реализации по признакам фальсификации сопроводительных документов. Учитывая изложенное,  просим  принять меры по недопущению  к продаже указанного риса и  усилению входного контроля за поступающей на реализацию продукцией.



Внимание жителей Приморского края!

Уважаемые жители Приморья впереди Новогодние праздники.

Чтобы обезопасить себя, своих близких и друзей от последствий употребления некачественного контрафактного алкоголя обращаем Ваше внимание на следующее.
Алкоголь, в том числе и пиво можно продавать только в стационарных торговых точках. Торговать любым алкоголем запрещено в киосках, павильонах, палатках и других нестационарных объектах.
Пиво, пивные напитки могут продавать только организации и индивидуальные предприниматели. Частным лицам продавать алкоголь запрещено.
Алкогольная продукция, реализуемая в рознице должна быть оклеена федеральными специальными или акцизными марками. Пиво, пивные напитки, сидр, пуарэ и медовуха такими марками не оклеиваются.
Продавать алкоголь оклеенный федеральными специальными или акцизными марками могут только организации при наличии лицензии, которая должна быть размещена на стенде в «уголке покупателя». Продажа такого алкоголя осуществляется с обязательным предоставлением чека, который содержит информацию об алкогольной продукции в Единой государственной системе учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).
Пользователи смартфонов на базе Android, iOS или Windows Phone могут проверить легальность любой алкогольной продукции.
Для того чтобы проверить легальность покупаемой алкогольной продукции необходимо установить на свой смартфон бесплатное приложение «АнтиКонтрафакт Алко». Программу можно бесплатно скачать из Интернет-магазинов Google Play, App Store, Windows Phone


Памятка по порядку регистрации во ФГИС «Меркурий» на территории Приморского края

Регистрация осуществляется в порядке, предусмотренном приложением № 2 «Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» утвержденных приказом Минсельхоза России № 589 от 27.12.2016 (далее - Правила).
Уполномоченные лица организаций (учреждений) - участников оборота подконтрольных товаров, регистрируются путем направления заявки на предоставление доступа к ФГИС, которая представляется в письменном виде на бланке организации за подписью руководителя (заместителя руководителя) оператору ФГИС или в его территориальное управление (Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области 690034 Приморский край г. Владивосток ул. Воропаева, 33, тел. (423) 296 45 61) или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) организации, направленного по электронной почте admin@fsvps.ru.
В заявке должны содержаться данные указанные в п.п. 10, 14 приложения № 2 вышеуказанных Правил.
Индивидуальные предприниматели регистрируются путем направления заявки в письменной форме по почте или лично в адрес одного из территориальных управлений оператора ФГИС (Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области 690034 Приморский край г. Владивосток ул. Воропаева, 33, тел. (423) 296 45 61), либо в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты оператора ФГИС: info@svfk.mcx.ru.
В заявке должны содержаться данные указанные в п.п. 12, 14 приложения № 2 вышеуказанных Правил.
Физическое лицо регистрируется в ФГИС в электронном виде с использованием формы электронной регистрации, размещенной на сайте оператора ФГИС https://accounts.vetrf.ru
Регистрация производится автоматически.
Физическое лицо также может зарегистрироваться в любом из территориальных управлений оператора ФГИС (Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области 690034 Приморский край г. Владивосток ул. Воропаева, 33, тел. (423) 296 45 61), предъявив при этом документ, удостоверяющий личность.
В заявке должны содержаться данные указанные в п.п. 6, 14 приложения № 2 вышеуказанных Правил.

Перечень нормативной документации по вопросу электронной ветеринарной сертификации

1. Федеральный закон «О ветеринарии» от 14.05.1993 N 4979-1.

2. «Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» утвержденные приказом Минсельхоза России № 589 от 27.12.2016.

3. «Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами», утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 года N 648).

4. «Правила создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии» утверждены постановлением РФ № 1140 от 07 ноября 2016 года.


Вниманию хозяйствующих субъектов!

На потребительском рынке Приморского края выявляются факты появления фальсифицированной и контрафактной продукции, чаще всего небезопасной для здоровья и жизни людей, случаи незаконного использования товарных знаков, принадлежащих отечественным товаропроизводителям.

С целью недопущения на потребительский рынок края фальсифицированной контрафактной продукции, исключения недобросовестной конкуренции, убедительно просим Вас при поступлении сведений о появлении на рынке продукции, не соответствующей качеству, без документов, подтверждающих законность производства и поставки, информировать департамент лицензирования и торговли Приморского края по адресам электронной почты: licence@primorsky.ru; torgotdel@primorsky.ru. 
По итогам краевого семинара для руководителей и специалистов органов регулирования торговли администраций муниципальных образований по теме «Актуальные вопросы развития торговой деятельности в Приморском крае» 30 июня 2017 года:
Вниманию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей!

Департамент лицензирования и торговли Приморского края информирует о том, что с 01 июля 2017 года в связи с вступлением в силу Распоряжение Правительства РФ от 12 мая 2017 года № 911-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 13 июня 2014 г. № 1047-р» перечень видов древесины, на которые распространяются положения Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и учете сделок с ней, дополнен продукцией первичного лесопиления (пиломатериалы, брусья, шпалы).
В связи с принятием распоряжения с 01 июля 2017г. согласно п. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной и пиломатериалом, представляют декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования на портале единой государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины и сделок с ней www.lesegais.ru.

Презентация ЕГАИС - ЛЕС
Руководство пользователя ЕГАИС - ЛЕС


Информация о минимальных ценах на алкогольную продукцию
Уважаемые лицензиаты и жители Приморского края!

Департамент лицензирования и торговли Приморского края доводит до сведения организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и жителей Приморского края, что в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 апреля 2017 года № 57н «О внесении изменений в приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 года № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» установлены следующие минимальные цены, не ниже которых должна осуществляться розничная продажа алкогольной продукции объемом 0,5 литра готовой продукции:
- водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллята) крепостью 40% - 205 рублей;
- коньяк – 371 рубля;
Требования об установлении минимальных цен на водку, ликероводочную продукцию и коньяк вступают в силу с 13 мая 2017 года.
Стоимость алкогольной продукции (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллята) при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов в зависимости от процентного содержания этилового спирта приведена в 
табл. 2
Дополнительно информируем, что в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 года № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» (далее – приказ № 58н) и от 27 апреля 2016 года № 55н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закуп (за исключением импорта), поставки (за исключением импорта) и розничная продажа игристого вина (шампанского) объемом 0,75 литра готовой продукции» установлены следующие минимальные цены не ниже которых должна осуществляться розничная продажа алкогольной продукции объемом 0,5 литра готовой продукции и розничная продажа игристого вина (шампанского):
- бренди и другая алкогольная продукция, произведенная из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллята – 293 рубля;
- игристое вино (шампанское) – 164 рубля.


В соответствии с приказом № 58н цена, не ниже которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов, разлитой в потребительскую тару иной емкости, рассчитывается пропорционально цены, установленной согласно приложения к приказу № 57н, за исключением водки, разлитой в потребительскую тару объемом свыше 0,375 до 0,5 литра, цена которой равна цене водки, разлитой в потребительскую тару емкостью 0,5 литра. Примеры таких цен для разных видов алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 40% объема готовой продукции, приведены в 
табл. 1



К СВЕДЕНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ, РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, А ТАКЖЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ ПИВА, ПИВНЫХ НАПИТКОВ, СИДРА, ПУАРЕ И
МЕДОВУХИ
(Разъяснение Федеральной службы по регулированию алкогольного
рынка от 31 января 2017 г. № 2148/03-04 по вопросу необходимости применения
контрольно-кассовой техники при розничной продаже алкогольной
продукции).

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 261-ФЗ) внесены изменения, в том числе в статью 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", устанавливающие обязанность применения контрольно-кассовой техники при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Данное изменение вступает в силу с 31 марта 2017 года.
Учитывая, что вышеуказанное требование Закона № 261-ФЗ является специальной нормой по отношению к положениям Закона № 54-ФЗ (пункт 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2014 г. № 47 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"), все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, должны использовать контрольно-кассовую технику с 31 марта 2017 г.
Дополнительно информируем, что Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты российской федерации» (далее - Закон № 290-ФЗ) предусматривает применение ККТ, обеспечивающей передачу информации в налоговые органы через оператора фискальных данных.
Обращаем Ваше внимание, что с 1 февраля 2017 г. регистрация и перерегистрация ККТ, которая не обеспечивает передачу оператору каждого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, не допускаются.




К сведению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пищевой и непищевой продукции

23 декабря 2016 года опубликовано и вступило в силу  

Указанным постановлением предписано юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям приостановить на срок 30 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением парфюмерной продукции и стеклоомывающих жидкостей).

Департамент лицензирования и торговли Приморского края напоминает, что за нарушение запрета о розничной продаже спиртосодержащей непищевой продукцией с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением парфюмерной продукции и стеклоомывающих жидкостей) предусмотрена административная ответственность по статье 14.2 КоАП РФ (Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена) и влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой;

на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой;

на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

 


Вниманию руководителей предприятий розничной торговли!

Департамент лицензирования и торговли Приморского края информирует о следующем: 
Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 273-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», касающиеся условий взаимодействия предприятий торговли и поставщиков товаров. 
15 июля 2016 года вступили в силу следующие поправки к Закону о торговле: 
- договоры о поставках между торговыми сетями и их поставщиками, заключенные до вступления в силу новой редакции закона о торговле, действительны до 1 января 2017 года и с 01 января 2017 года будут признаны утратившими силу. В связи с изложенным, все договоры поставки до конца 2016 года должны быть приведены в соответствие с новым законодательством; 
- снижен размер вознаграждения продавцу в связи с приобретением им у поставщика определённого количества товаров с 10% до 5%; 
- снижены сроки оплаты товаров с 10 дней до 8 дней (для товаров со сроками годности менее 10 дней), с 30 дней до 25 дней (для товаров со сроками годности от 10 дней до 30 дней), с 45 дней до 40 дней (для товаров со сроками годности свыше 30 дней); 
Также, поставщик обязан передать торговой сети документы, относящиеся к поставкам товаров, не позднее трех рабочих дней после фактического получения сетью товаров, а торговая сеть, соответственно, обязана их принять в этот срок. 
Кроме того, новым законодательством предусмотрены следующие запреты для торговых сетей и поставщиков: 
взимать плату либо вносить плату за право поставок продовольственных товаров в функционирующие или открываемые торговые объекты; 
взимать плату либо вносить плату за изменение ассортимента продовольственных товаров; 
возмещать расходы в связи с утратой или повреждением продовольственных товаров после перехода права собственности на такие товары, за исключением случаев, если утрата или повреждение произошли по вине поставщика; 
возмещать расходы, не связанные с исполнением договора поставки продовольственных товаров и последующей продажей конкретной партии таких товаров. 
создавать дискриминационные условия, определяемые в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции»; 
создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из него других сетей и поставщиков; 
нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования; 
навязывать контрагентам различные условия работы (запрещать поставщикам заключать договоры с другими сетями; предлагать поставщикам более выгодную меру ответственности за неисполнение обязательств по поставкам, чем у других торговых предприятий; условия 
о предоставлении сведений о договорах с другими сетями; условия о снижении цены на товары до такого уровня, чтобы при добавлении наценки цена данных товаров не превышала их минимальную цену в других торговых сетях; условия о возврате нереализованного товара, если он не предусмотрен законодательством РФ); 
заключать между собой договор о передаче товара на реализацию третьему лицу без передачи права собственности на товар (в том числе договор комиссии, агентский или смешанный). 
Для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, с 01 января 2017 года предусмотрена обязанность обеспечить доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путём размещения соответствующей информации на своём сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Надзор за соблюдением требований данного закона возложен на Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) и ее территориальные органы. При выявлении нарушений ФАС будет принимать меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
Мера ответственности за нарушение указанных требований прописана в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ), который также дополнен новыми положениями. 
Полная версия Закона о торговле с изменениями и дополнениями размещена на официальном сайте департамента на странице «Торговля» в разделе «Нормативные документы».

Уважаемые лицензиаты и жители Приморского края!

Департамент лицензирования и торговли Приморского края доводит до Вашего сведения, что в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 года № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» и от 27 апреля 2016 года № 55н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением импорта) и розничная продажа игристого вина (щампанского) объемом 0,75 литра готовой продукции».

Установлены следующие минимальные цены, не ниже которых должна осуществляться розничная продажа алкогольной продукции объемом 0,5 литра готовой продукции и розничная продажа игристого вина (шампанского):

- водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллята) крепостью 40% - 190 рублей;
- бренди и другая алкогольная продукция, произведенная из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллята – 293 рубля;
- коньяк – 322 рубля;
- игристое вино (шампанское) – 164 рубля.



ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ!

Департамент лицензирования и торговли Приморского края доводит до Вашего сведения, что с 1 июля 2016 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 26 апреля 2016 года № 115-ФЗ "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве более чем 20 штук в единице потребительской упаковки (пачке) и произведенными на территории Российской Федерации или импортированными на территорию Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего закона, допускается до их полной реализации.



УФНС РОССИИ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ ИНФОРМИРУЕТ
Единый регистрационный центр с 30 апреля расширяет границы по регистрации субъектов предпринимательства

В Приморском крае продолжает проходить централизация функций по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по всей территории Приморского края.

Из списка регистрирующих органов с 30 апреля 2016 исключаются:
- Межрайонная ИФНС России №3 по Приморскому краю (обслуживаемая территория г.Спасск-Дальний и Спасский район);
-Межрайонная ИФНС России №5 по Приморскому краю (обслуживаемая территория Кавалеровского района, Ольгинского района);
- Межрайонная ИФНС России №10 по Приморскому краю (обслуживаемая территория г. Артем, Надеждинский и Хасанский районы);
- Инспекция ФНС России по г. Находке Приморского края (обслуживаемая территория г. Находка).

Единый регистрационный центр, созданный на базе Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Владивосток, с 30 апреля оказывает следующие услуги юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, находящимся на обслуживаемых вышеуказанными налоговыми органами территориях:
- государственная регистрация создания юридических лиц, внесение изменений в учредительные документы, внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), ликвидация и реорганизация юридических лиц;
- государственная регистрация индивидуальных предпринимателей, внесение изменений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), прекращение статуса индивидуального предпринимателя;
- предоставление сведений из государственных реестров ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
Для получения перечисленных услуг субъекты предпринимательских отношений могут обращаться, как в Межрайонные ИФНС России № 3, 5, 10 по Приморскому краю, Инспекцию ФНС России по г. Находке по территориальной принадлежности, так и в Единый регистрационный центр (ЕРЦ).
При этом, в Межрайонных ИФНС России № 3, 5, 10 по Приморскому краю, Инспекции ФНС России по г. Находке остается только функция прием/выдача документов по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Важно знать о том, что независимо от того куда будут поданы документы в налоговый орган или ЕРЦ, в платежных документах на оплату пошлины за государственную регистрацию должны указываться реквизиты Инспекции ФНС России по Ленинскому району г.Владивостока.
Сроки осуществления государственной регистрации прежние.
Напомним адрес ЕРЦ 690091 г. Владивосток Океанский пр-т – 40, телефон 8 (423) 240-25-54).
Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующим режимом работы:
понедельник-четверг с 09.00 до 18.00 часов,
пятница с 09.00 до 16.45.
Не произойдет никаких изменений в части предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в виде выписки из государственных реестров или справки об отсутствии запрашиваемой информации. Запрос на предоставление выписки можно подать в любой налоговый орган Приморского края.
Предоставление сведений в виде копий документов из регистрационных дел производится налоговым органом по месту нахождения регистрационных дел (соответственно, Межрайонная ИФНС России № 3, 5, 10 по Приморскому краю, Инспекция ФНС России по г. Находке).



ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ!


Во исполнение Федерального закона от 01декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» на федеральном уровне принято 15 порядков обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сферах здравоохранения, образования, спорта, связи, экономического развития, социальной защиты, труда, занятости, культуры, транспорта, промышленности, торговли, бытового обслуживания, общественного питания, систем обороны, юстиции и внутренних дел (далее - порядки).
В порядках предусмотрены условия доступности для инвалидов объектов и услуг, правила их обеспечения, проведения паспортизации в целях разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в рамках дорожных карт.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг, предоставляемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, их территориальными органами, подведомственными организациями и учреждениями, организациями, предоставляющими услуги населению в сферах, правовое регулирование которых осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи (утвержден приказом Минпромторга России от 18.12.2015 № 4146, зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2015 № 40354).
Руководителям организаций торговли и общественного питания, учитывая значимость проблемы, департамент рекомендует ознакомиться с данным нормативным документом в целях проведения мероприятий, повышающих доступность объекта для инвалидов с различными нарушениями функций организма, таких как установка пандусов, подъемников, поручней, перил, контрастной маркировки дверных проемов и стеклянных дверей, укладка тактильной плитки, приобретение ступенькоходов и т.п.


ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ!


Российский фонд образовательных программ «Экономика и управление» 01-02 марта 2016 года проводит семинар «Профессиональные стандарты: новые требования Законодательства. Методика и практика внедрения стандарта «Специалист по управлению персоналом».
Семинар посвящен вопросам, связанным с вступлением с 01 июля 2016 года в силу Закона об обязательном применении и внедрении на предприятиях и в организациях профессиональных стандартов. Методики, практики внедрения стандартов будут рассмотрены на примере принятого приказом Минтруда России от 06 октября 2015 года № 691н профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом».
Цель семинара: предоставление актуальной и полной информации по принятым и планируемым изменениям в трудовом законодательстве по вопросам, касающимся профессиональных стандартов, а так же практических рекомендаций по внедрению профессиональных стандартов на предприятии.
Семинар ориентирован на директоров и менеджеров по персоналу, руководителей и специалистов отделов кадров, специалистов по подбору персонала, обучению и развитию, оценке, компенсации труда.
В случае заинтересованности, по вопросам участия в семинаре необходимо обращаться: тел.: (495) 960-47-73, 798-13-49, e-mail: conference@group-adk.ru.
Информация об актуальных семинарах Российского фонда образовательных программ «Экономика и управление» размещена на сайте: www.profitcon.ru
Программа семинара

Вниманию руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей!

Приморскстат информирует, что в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в 2016 году проводит сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год.
Сплошное наблюдение охватывает все средние, малые и микро предприятия, а также индивидуальных предпринимателей. В целом по Приморскому краю предстоит обследовать около 42 тыс. юридических лиц и 52 тыс. индивидуальных предпринимателей.
В ходе статистического наблюдения сбору подлежат следующие сведения о субъектах малого предпринимательства:
- виды осуществляемой экономической деятельности;
- параметры производственной деятельности (выручка от реализации товаров, работ, услуг по видам экономической деятельности; расходы на производство и продажу товаров (работ, услуг);
- стоимость и состав основных средств;
- размеры и направления инвестиций в основной капитал;
- численность работников и начисленная заработная плата.
Срок представления сведений субъектами малого и среднего предпринимательства - до 1 апреля 2016 года.
Полученные сведения будут использованы для формирования официальной статистической информации о состоянии малого и среднего бизнеса в 2015 году, как в целом по Приморскому краю, так и по муниципальным образованиям и видам экономической деятельности.
Итоги сплошного наблюдения будут опубликованы и доступны на официальном сайте Росстата http://www.gks.ru и Приморскстата http://primstat.gks.ru.



Сведению руководителей предприятий торговли!

ИНФОРМАЦИЯ
по вопросам трудоустройства граждан Украины,
прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.


Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность без получения разрешительных документов, если он:
имеет разрешение на временное проживание или вид на жительство;
является участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
признан беженцем или получил временное убежище на территории Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2014 года № 886 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 года № 977» предусмотрена отмена квот для трудоустройства иностранных работников из числа граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.
 

ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ!


Вольное экономическое общество России и Международная Академия менеджмента при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации объявляет XIX ежегодный Российский конкурс «Менеджер года – 2015».
Цели и задачи конкурса:
-повышение эффективности управления предприятиями и организациями и распространение лучших практик ведения бизнеса, направленных на повышение конкурентоспособности российской экономики;
- выявление элиты российского управленческого корпуса;
- распространение передового опыта эффективного управления;
- содействие развитию системы подготовки управленческих кадров;
- формирование базы данных лучших менеджеров.
В состав жюри конкурса входят видные ученые, представители федеральных и региональных органов государственной власти, общественных объединений, бизнес-сообщества.
К участию в конкурсе приглашаются руководители высшего звена предприятий и организаций различных отраслей и сфер деятельности.
Церемония награждения победителей Российского конкурса «Менеджер года» пройдет в Москве в Круглом зале «Президент-Отеля» в апреле 2016 года.
Заявку для участия в конкурсе необходимо подать до 01 марта 2016 года в Российский оргкомитет конкурса.
По вопросам участия в конкурсе необходимо обращаться в Оргкомитет: тел.: (495) 699-03-92, 699-18-14, 699-18-13, факс: (495) 699-01-46, e-mail: konkurs@iam.org.ru.
Информация о конкурсе размещается на сайтах: www.iam.org.ru и www.veorus.ru.



Состоялось выездное заседание комитета по региональной политике и законности Законодательного Собрания Приморского края по вопросу«О мерах, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, по предупреждению алкоголизации населения и пресечению торговли нелегальной алкогольной продукцией на территории Приморского края»

28 сентября 2015 года в администрации Хасанского муниципального района сотрудники департамента приняли участие в выездном заседании комитета по региональной политике и законности Законодательного Собрания Приморского края. На заседании рассматривался вопрос «О мерах, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, по предупреждению алкоголизации населения и пресечению торговли нелегальной алкогольной продукцией на территории Приморского края».
В работе заседания участвовали представители контрольных, надзорных и правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления Приморского края, общественных организаций, а также Уполномоченные представители при Губернаторе Приморского края по правам ребенка детей и защиты прав предпринимателей в Приморском крае.
Департамент лицензирования и торговли Приморского края выступил с докладом «О мерах, принимаемых департаментом лицензирования и торговли Приморского края по пресечению оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции».
В докладе была освещена деятельность департамента, направленная на пресечение незаконного оборота алкогольной продукции, которая проводилась департаментом в рамках работы межведомственной комиссии по регулированию алкогольного рынка, обращениям граждан, в том числе, поступающих на телефон «горячей линии» департамента, созданной по поручению Президента Российской Федерации.
По результатам работы совещания депутатами комитета по региональной политике и законности Законодательного Собрания Приморского края приняты решения, направленные на снижение масштабов злоупотребления алкоголем, профилактике алкоголизма и пресечению торговли нелегальной алкогольной продукцией, а именно:
1.Принять к сведению информацию докладчиков о принимаемых мерах по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, профилактике алкоголизма и пресечению торговли нелегальной алкогольной продукцией на территории Приморского края.
2.Рекомендовать главам муниципальных образований Приморского края и территориальным органам внутренних дел Управления МВД России по Приморскому краю при организации работы по профилактике правонарушений и правового воспитания использовать весь потенциал краевого законодательства, в частности, законов Приморского края от 2 декабря 2009 года № 536-КЗ "О регулировании розничной продажи алкогольной продукции и профилактике алкоголизма на территории Приморского края", от 29 декабря 2004 года № 217-КЗ "О защите прав ребенка в Приморском крае", от 5 марта 2007 года № 44-КЗ
"Об административных правонарушениях в Приморском крае".
3.В целях профилактики употребления алкогольной продукции, предупреждения девиантного поведения несовершеннолетних и молодежи рекомендовать главам муниципальных образований Приморского края:
организовать информационно-разъяснительную и агитационно-пропагандистскую работу, включая проведение лекций, семинаров, бесед в образовательных учреждениях, посвященных пропаганде здорового образа жизни, информированию о вреде потребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, формированию у молодежи активной гражданской позиции;
совместно с общественными, молодежными, спортивными организациями организовать реализацию идеологически и социально значимых проектов, рассчитанных на молодежную аудиторию и направленных на формирование положительного образа молодых людей, ведущих социально активный образ жизни;
при проведении мероприятий на объектах торговли, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, проводить разъяснительную работу с руководителями об административной и уголовной ответственности за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним;
организовать работу в средствах массовой информации по пропаганде здорового образа жизни и формирования в обществе негативного отношения к злоупотреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе пива и пивных напитков.
4.Рекомендовать Управлению МВД России по Приморскому краю активизировать работу территориальных органов внутренних дел в целях предупреждения и пресечения правонарушений, связанных:
с продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе, обратив особое внимание на организацию работы в данном направлении в ОМВД России по Шкотовскому району, ОМВД России по Хорольскому району, ОМВД России по Чугуевскому району;
с реализацией алкогольной продукции несовершеннолетним, обратив особое внимание на организацию работы в данном направлении в ОМВД России по г. Находке, МОМВД России "Партизанский", ОМВД России по Чугуевскому району, ОМВД России по Черниговскому району, ОМВД России по Михайловскому району, ОП № 5 УМВД России по г.Владивостоку, ОМВД России по Октябрьскому району, ОМВД России по Хасанскому району.
5.Рекомендовать Управлению МВД России по Приморскому краю совместно с административными комиссиями реализовать комплекс дополнительных мероприятий по выявлению точек изготовления и сбыта алкогольной продукции.
6.Рекомендовать Администрации Приморского края проработать вопрос о дополнении государственной программы "Безопасный край" на 2015-2017 годы подпрограммой по профилактике алкоголизма и пресечению оборота нелегальной алкогольной продукции.
7.Рекомендовать департаменту лицензирования и торговли Приморского края, Управлению МВД России по Приморскому краю, органам местного самоуправления представить предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в сфере регулирования производства и оборота алкогольной продукции, пресечения правонарушений и преступлений в данной сфере.
8.Проанализировав поступившие предложения подготовить проект законодательной инициативы Законодательного Собрания Приморского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов соответствующих федеральных законов в сфере регулирования производства и оборота алкогольной продукции, пресечения правонарушений и преступлений в данной сфере.
9.Направить данное решение комитета по региональной политике и законности участникам выездного заседания.



Вниманию организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции 

 Департамент лицензирования и торговли Приморского края сообщает, что в целях своевременного получения оперативной информации и процессуальных документов, направляемых в рамках проведения контрольных мероприятий, а также сообщений о разъяснении действующего законодательства в сфере регулирования алкогольного рынка Департаментом будут направляться письма по электронной почте, указанной в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
 Обращаем внимание лицензиатов, что предоставление недостоверных данных, в том числе, об адресе электронной почты, представленных лицензиатом для получения лицензии в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» является основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке.


Вниманию руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Приморского края деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов!

Департамент лицензирования и торговли Приморского края доводит до сведения руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Приморского края деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, обязанность по проведению производственного радиационного контроля лома черных и цветных металлов в соответствии с СанПиН 2.6.1.993-00 "Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома".

В соответствии с действующим законодательством неисполнение обязательных требований, установленных СанПиН 2.6.1.993-00 влечет за собой административную ответственность юридических и должностных лиц, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих указанный вид деятельности.


Вниманию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан!

 

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка сообщает о выявлении фактов реализации на алкогольном рынке водок товарных наименований "Озерная", "Крещенская", "Матушка", "Застолье", "Верещагинъ", "Максимка", "Финмарк", "Особый резерв", "Соловушка", "Капля времени", "Финики", "Барс", "Деловой город", "Спецзаказ", "Пшеничная", "Миля кедровая", "Раздолье", "Arctic" по ценам ниже установленных законодательством Российской Федерации, а также с признаками подделки федеральных специальных марок.

Кроме того, выявлены факты реализации на алкогольном рынке водок товарных наименований "Патриот", "Финская", "Сибирская береза", "Океан", "Снежная долина", "Берлога", "Верещагин", "Русский пример", "Антоновка", "Протос" (в ассортименте), "Крещенская метелица", "Березовая роща", "Полет Журавля", "Подмосковные вечера", "Красная площадь", "Белые ночи", "Дивная береза", "Белая береза", "Селигерская", "Выбор Хлебная", "Курант Хрустальная", "Царская охота", "Русский изумруд", "Вершина", "Арктик Лайн", "Балтийская волна", "Бочаров ручей", "Иван Стограммофф", "Мичуринская с хреном", "Русский хлеб", "Тамбовские просторы", "Тандем", "Поземка", "Настоящая история", "Финскофф" по ценам ниже установленных законодательством Российской Федерации.

В случае выявления фактов продажи указанной алкогольной продукции, в целях предотвращения ее нелегального оборота, департамент лицензирования и торговли Приморского края просит сообщать по телефону: (8423)2215-806 «горячей линии» ежедневно по рабочим дням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00. Письменную информацию просим направлять в департамент лицензирования и торговли Приморского края по адресу: 690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 4, либо на электронный адрес: licence@primorsky.ru.


Минимальная цена на водку в 2015 году будет снижена!



2014 год оказался достаточно сложным для алкогольной отрасли. На фоне повышения ставки акциза по крепкому алкоголю и, соответственно, минимальной цены на водку до 220 рублей за 0,5 литра, активизировались производители нелегального алкоголя. «Паленая» водка быстро нашла своего потребителя, который не в состоянии платить такие деньги. В итоге сложившаяся ситуация оказала негативное влияние на законный бизнес, который платит налоги, и здоровье граждан. Проанализировав результаты госрегулирования алкогольной отрасли в 2014 году, чиновники из Росалкогольрегулирования, при поддержке Президента Владимира Путина, определили, что минимальная цена на водку в 2015 году будет снижена.

Начать следует с того, что в ноябре 2014 года Президентом подписан Федеральный закон № 366-ФЗ от 24 ноября 2014 года «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В прессе его окрестили, как «закон о налоговом маневре».

Для участников алкогольного рынка, данный закон особенно важен тем, что принято решение о заморозке роста ставок акциза по крепкому и слабому алкоголю. Таким образом, на 2015 и 2016 года ставка акциза по крепкому алкоголю составит 500 рублей за литр этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, а по слабому алкоголю – 400 рублей. Исходя из «закона о налоговом маневре», мы уже высказывали свой прогноз о том, что в 2015 году минимальная цена на водку повышаться не будет. Однако, госчиновники пошли еще дальше. Об этом далее.

На кануне принятия нового приказа Росалкогольрегулирования о минимальной цене на алкоголь в 2015 году, Владимир Путин сделал публичное заявление о том, что он против повышения минимальной цены на водку в 2015 году. По его мнению, дальнейший рост стоимости водки приведет к наводнению рынка суррогатом. При этом, Президент поддержал политику Росалкоголя, направленную на деалкоголизацию населения, но подчеркнул, что бороться с алкоголизмом нужно здравыми методами, а не через повышение минимальной цены на алкоголь.

Подобные заявления Главы государства и конъюнктура, сложившаяся на алкогольном рынке в 2014 году, подтолкнула Росалкогольрегулирование к изданию нового приказа о минимальной цене на водку в 2015 году. Итак, 29 декабря 2014 года на официальном сайте «алкогольного» ведомства опубликован приказ  № 409 от 25 декабря 2014 «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов».

В соответствии с данным приказом, минимальная розничная цена водки в 2015 году составляет 185 рублей за 0,5 литра. Кроме того, Росалкогольрегулированием установлены минимальные цены на другой крепкий алкоголь. Так, в 2015 году нельзя будет купить коньяк дешевле 322 рублей за 0,5 литра, а бренди – 293 рублей за 0,5 литра. Указанные минимальные цены на алкоголь будут действовать с 1 февраля 2015 года. До наступления данной даты актуальны старые минимальные цены на алкоголь, утвержденные приказом Росалкогольрегулировния № 9 от 28 января 2014 года.

Обращаем ваше внимание! В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса об административных правонарушениях, продажа алкоголя ниже минимальной розничной цены влечет ответственность в виде штрафа:

- для продавцов – 5 тысяч рублей;

- для директора магазина – 50 тысяч рублей;

- для юридических лиц – 100 тысяч рублей.


Вниманию хозяйствующих субъектов!

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2014 года № 78-р учреждена автономная некоммерческая организация «Центр экспертизы по вопросам Всемирной торговой организации» (далее – Центр).
Ключевыми направлениями деятельности Центра являются оказание помощи в экспертизе разрабатываемых, том числе на региональном уровне, проектов нормативных правовых актов Российской Федерации в целях выявления в них положений, не соответствующих нормам и правилам ВТО, а также правовое сопровождение и консультативная поддержка бизнес-сообщества на внутреннем и внешнем рынках с использованием инструментов ВТО.
Дополнительная информация и контакты Центра представлены здесь.


Вниманию юридических лиц (организаций), осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи!

Ответы Росалкогольрегулирования на часто задаваемые вопросы граждан и организаций, касающиеся Порядка заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 23.05.2014 N 153 (Письмо Росалкогольрегулирования от 01.09.2014 № 17141/03 «О Порядке заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции»).


Вниманию организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан Приморского края


Департамент лицензирования и торговли Приморского края доводит до Вашего сведения, что Администрацией Приморского края подписано постановление от 01.10.2014 № 391-па "Об определении на территории Приморского края мест  массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции".


 Вниманию жителей края!

 

Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю проводит работу по информированию жителей края об имущественных налогах, взимаемых с физических лиц и необходимости их уплаты. 

Подробнее можно прочитать ЗДЕСЬ


ВНИМАНИЮ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ И ГРАЖДАН!

 В связи с различными подходами к толкованию положений законодательства Российской Федерации в части определения летних веранд стационарных пунктов общественного питания, в том числе в связи с применением положений Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в обзорах средств массовой информации Минпромторг России предоставил разъяснения по данному вопросу. (Письмо Минпромторга России от 08 июля 2014 г N ЕВ-10160/08)



Внимание организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на основе пива!

 

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 мая 2014 года № 153 утверждена форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядок его заполнения.

Документ зарегистрирован в Минюсте России 28 июня 2014 года № 32865.

Документ вступает в силу после 4 месяцев со дня его официального опубликования. В настоящее время документ не опубликован.

Подробнее с формой журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядком его заполнения можно ознакомиться в информационной системе «Консультант Плюс» в разделе «горячие документы» от 07 июля 2014 года.


ВНИМАНИЮ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ И ГРАЖДАН!

Департамент лицензирования и торговли Приморского края информирует:


с информацией о прекративших действие лицензиях организаций производителей алкогольной и спиртосодержащей продукции можно ознакомиться по адресу: www.gradus-net.ru.


К сведению руководителей организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции!

 

Департамент лицензирования и торговли Приморского края доводит до Вашего сведения, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 21 декабря 2013 года № 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с усилением уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части розничной продажи алкогольной продукции (на территории Приморского края таким органом является департамент лицензирования и торговли Приморского края) возложены полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях

- частью 2 статьи 14.6 (в части регулирования цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию);

- частями 2.1 и 3 статьи 14.16 (нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

- статьей 14.19 (нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

- статьей 15.13 (искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей);

- частью 6 статьи 19.4 (невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

- частью 22 статьи 19.5 (невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация о размерах административных штрафах по указанным статьям приведена в таблице.

 

Статья

Мера ответственности

Статья 14.6 часть 2 Нарушение порядка ценообразования

Занижение регулируемых государством цен

наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей

Статья 14.16. часть 2.1 Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 14.16 часть 3

Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Статья 14.19

Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 15.13.

Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей

Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей

Статья 19.4 часть 6 Невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,

наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

Статья 19.5 часть 22

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,

наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей




ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ!

 

С 23 по 25 февраля 2014 года в городе Хабаровск будет проходить международная выставка обуви SHOESSTAR.

Серия международных выставок обуви SHOESSTAR проходит в различных регионах России и Казахстана с периодичностью 2 раза в год.

Цель выставки SHOESSTAR - предоставить возможность владельцам и руководителям обувных розничных магазинов различного формата познакомиться с новыми коллекциями взрослой и детской обуви сезона осень-зима 2015.

На выставке SHOESSTAR представлены 14 стран мира: Германия, Китай, Польша, Турция, Финляндия, Франция, Португалия, Испания, Юго-Восточная Азия, Индия, Италия, Бразилия, Белоруссия и Россия.

Кроме знакомства с моделями ведущих мировых брендов, в рамках выставки SHOESSTAR предусмотрена обширная деловая программа:

1. 23 - 24 февраля - московская компания Fashion Consulting Group, крупнейший эксперт, предоставляющий консалтинговые услуги для индустрии моды, проведет бесплатный обучающий семинар-тренинг, направленный на повышение продаж в обувном ритейле «Эффективный обувной бизнес: управление продажами и управление ассортиментом».

2. 25 февраля - круглый стол «Рынок обувного ритейла. Аспекты качества и безопасности обуви. Основные нарушения прав потребителей».

С информацией о проведении выставки и оформлением заявки на участие можно ознакомиться на сайте: www.shoesstar.ru.



Материалы
совещания о реализации требований технических регламентов Таможенного союза
на предприятиях пищевой промышленности, общественного питания и торговли пищевыми продуктами
на территории Приморского края, проведённого Управлением Роспотребнадзора
по Приморскому краю 24 января 2014 года


Справка к совещанию при руководителе Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю по вопросу «О реализации требований технических регламентов Таможенного союза на предприятиях пищевой промышленности, общественного питания, торговли пищевыми продуктами на территории Приморского края»


Слайды



К сведению руководителей организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции

  

Департамент лицензирования и торговли Приморского края доводит до Вашего сведения, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1243 «О внесении изменений в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года № 785 и от 11 июля 2012 года № 704» Федеральные специальные марки с надписью «Водка» должны будут содержать также указание на объем алкогольной продукции, содержащейся в потребительской таре.

Соответствующие дополнения внесены в Требования к образцам федеральных специальных марок, а также в Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками (марки дополняются надписями «0, 375 л», «до 0,5 л», «до 075 л», «свыше 1 л»).

До 1 сентября 2014 года организациям-производителям разрешено маркировать алкогольную продукцию федеральными специальными марками старого образца. Реализация уже промаркированной продукции таким марками сроками не ограничена.



Внимание руководителей организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции!

 

Правительством Российской Федерации принято постановление от 4 октября 2013 года № 870 «О внесении изменений в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

Данным постановлением из указанного перечня исключены:

водки и ликеро-водочные изделия (9181), напитки слабоалкогольные (9185), плодовые водки (9170), вина виноградные (9171), вина шампанские и игристые (9172), вина плодовые (9173), коньяки и коньячные напитки(9174), напитки винные (9177).

Пунктом 2 Постановления установлено, что сроки действия деклараций о соответствии, выданных (принятых) до дня вступления в силу технических регламентов Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», «О безопасности отдельных видов пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания», а также порядок производства и выпуска в обращении продукции по указанным документам устанавливается в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» и решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии «О порядке введение в действие технического регламент Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной  пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания».

Вышеуказанная продукция и (или) упаковка, выпущенные в обращении на территории Российской Федерации по указанным документам, перемаркированию знаком соответствия не подлежат.



ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ!

 

С 1 сентября 2013 года в Таможенном союзе снижаются импортные пошлины.

Евразийская экономическая комиссия на 0,5-2,5 процента снизила ставки таможенных пошлин на ввоз в Таможенный союз некоторых продовольственных товаров – чая, орехов, отдельных пищевых субпродуктов крупного рогатого скота, свиней, кроликов.

Также снижены пошлины на мясо китов, тюленей, на козлятину.
С 20 до 18 процентов уменьшается ставка пошлины на печень, икру, сушеные, копченые или в рассоле молоки рыбы. Снижаются ставки пошлин на рыбу, пищевые рыбные субпродукты, ракообразных, моллюсков, других водных беспозвоночных, на сыры. Ставка ввозной пошлины на срезанные цветы и бутоны снижается до 5 процентов против 15 процентов в настоящее время.

Корректировка сделана в связи с исполнением обязательств России перед ВТО.

Вместе с тем, решено охранять молочный рынок от вторжения иностранных конкурентов. Ожидается, что в начале июля ЕЭК установит постоянные повышенные пошлины на ряд видов молочной продукции, ввозимой в страны Таможенного союза.


ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ!


Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2013 года № 459 установлен профессиональный праздник - День работника торговли, отмечаемый в четвертую субботу июля!


ВНИМАНИЮ

хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции!


По информации Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в ходе проведения административного расследования в отношении ООО «Долина» установлены факты производства и оборота алкогольной продукции не соответствующей государственным стандартам.

Согласно заключению и протоколам испытаний ВНИИ ПБиВП Россельхозакадемии от 10.12.2012 № 8786/1-28 образцы, отобранные в ходе проведения административного расследования:

1. Вино столовое сухое красное «Каберне» Коллекция вин, емкость 0,7 л., крепость 10-12%, дата розлива 27.09.2012:

а) не соответствует по органолептическим показателям (аромат, вкус) наименованию (протокол испытаний от 16.11.2012 № 1-22/1239);

б)содержит спирт невиноградного происхождения;

в)содержит компонент ароматизаторов - 1,2-пропиленгликоль, что может свидетельствовать о наличии в образце ароматизаторов.

2. Вино столовое сухое красное «Каберне» Райская Лоза, емкость 0,7 л., крепость 10-12%, дата розлива 20.08.2012:

а) не соответствует по массовой концентрации Сахаров требованиям ГОСТ Р 52523-2006 «Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия» п. 4.1.3.2 - массовая концентрация Сахаров в образце выше установленной нормы;

б) не соответствует по органолептическим показателям (аромат, вкус) наименованию (протокол испытаний от 16.11.2012 № 1-22/1240);

в) содержит компонент ароматизаторов - 1,2-пропиленгликоль, что может свидетельствовать о наличии в образце ароматизаторов;

г)содержит золу в концентрации 1,63 г/дм3.

3. Вино столовое сухое красное «Каберне» Долина, емкость 0,7 л., крепость 10-12%, дата розлива 26.10.2012:

а) не соответствует по массовой концентрации Сахаров требованиям ГОСТ Р 52523-2006 «Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия» п. 4.1.3.2 - массовая концентрация Сахаров в образце выше установленной нормы;

б) не соответствует по органолептическим показателям (аромат, вкус) наименованию (протокол испытаний от 16.11.2012 № 1-22/1241);

в) содержит спирт невиноградного происхождения;

г) содержит компонент ароматизаторов - 1,2-пропиленгликоль и бензиловый спирт, что может свидетельствовать о наличии в образце ароматизаторов.

4. Вино столовое полусладкое белое «Шардоне» Коллекция вин, емкость 0,7 л., крепость 10-12%, дата розлива 08.10.2012:

а) содержит золу в концентрации 2,31 г/дм3;

б) содержит сахара невиноградного происхождения, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 52523-2006 «Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия» п. 4.2.

5. Вино столовое полусладкое белое «Шардоне» La Vinchi, емкость 0,7 л., крепость 10-12%, дата розлива 21.09.2012:

а)не соответствует по органолептическим показателям (аромат, вкус) наименованию;

б)содержит золу в концентрации 2,06 г/дм3;

в)содержит сахара невиноградного происхождения, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 52523-2006 «Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия» п. 4.2.

Вышеуказанная алкогольная продукция, согласно заключения ФГУП «ГОЗНАК», маркирована подлинными федеральными специальными марками, выданными ООО «Долина».

Согласно данным деклараций ООО «Долина» через различных оптовиков осуществляло в 4 квартале 2012 года поставки указанных вин организациям розничной торговли Приморского края. Перечень организаций розничной торговли, в которые были осуществлены поставки вышеуказанной алкогольной продукции, произведенной ООО «Долина» и не соответствующей государственным стандартам смотри здесь.

Обращаем Ваше Внимание:

Из статей 25 и 26  Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» следует, что алкогольная продукция, не соответствующая государственным стандартам и техническим условиям, считается находящейся в незаконном обороте, а ее реализация запрещена.

Возврат поставщику алкогольной продукции, не соответствующей ГОСТам, законодательством не предусмотрен.

Организациям, указанным в Перечне, необходимо снять с реализации вышеперечисленную алкогольную продукцию.

К сведению: В настоящее время действие лицензии ООО «Долина» на осуществление производства, хранения и поставок произведенной алкогольной продукции (вина) приостановлено Росалкогольрегулированием  (решение от 27.02.2013 № 10/13-пр) и принято решение о направлении в суд заявления об аннулировании указанной лицензии (решение от 27.02.2013 № 10/12-пр).


РУКОВОДИТЕЛЮ ПРЕДПРИЯТИЯ


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 845 «О представлении сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции для проведения ежегодного сплошного учета объема розничной продажи алкогольной продукции» продолжает действовать форма № 1-учет «Учет объема розничной продажи алкогольной продукции», которую в Приморскстат должны представлять ВСЕ юридические лица, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции.

ВНИМАНИЕ!

Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной информации влечет ответственность, установленную ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, а также ст. 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 № 2761-1 « Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности ».
Отчет должен быть представлен до 15 марта по адресу: г. Владивосток, ул. Фонтанная, 57, каб. 48 (т. 2400-112, 2402-609), (факс: 24-32-455), ( e_mail: torg@primstat.ru).
Бланки формы можно получить в каб. 48 или взять на сайте Приморскстата: www.primstat.ru, в разделе «Статотчетность» / «Бланки форм».
Кроме того, в директории «Табель форм» размещена информация о том, какие формы бухгалтерской и статистической отчетности следует сдавать крупным, малым предприятиям или индивидуальным предпринимателям.



Внимание!


В соответствии с муниципальным правовым актом от 05.03.2008 № 16-МПА «Правила благоустройства и санитарного содержания территории города Владивостока» собственники либо пользователи объектов или организации, осуществляющие управление жилыми домами, обязаны вывозить снег с прилегающей территории в день его выпадения круглосуточно, включая выходные и праздничные дни. Полностью освободить территорию от снега и льда они обязаны, в зависимости от толщины выпавшего снега: до 6 см - не позднее трех суток, от 6 до 10 см - не позднее пяти суток, от 10 до 15 см - не позднее семи суток, свыше 15 см - не позднее девяти суток после окончания снегопада.
Убедительно просим своевременно убирать снег с территории, прилегающей к предприятиям торговли и общественного питания.


Информация!

31 августа истек срок, в течение которого допускался ввоз алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 786. Новые требования к образцам акцизных марок для маркирования алкогольной продукции установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.2012 № 775. Напоминаем, что реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками старого образца, допускается до 1 сентября 2015 года (Постановление Правительства Российской Федерации от 27.07.2012 № 775 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции")