Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы


Вопрос № 1: О разъяснении применения положений пункта 6 части 1 статьи 6 Закона Приморского края 2 декабря 2009 года № 536-КЗ в редакции от 2 апреля 2014 года «О регулировании розничной продажи алкогольной продукции и профилактике алкоголизма на территории Приморского края»

Ответ: В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Закона Приморского края от 2 декабря 2009 года № 536-КЗ (в редакции Закона Приморского края от 27 декабря 2013 года № 337-КЗ (от 2 апреля 2014 года) «О регулировании розничной продажи алкогольной продукции и профилактике алкоголизма на территории Приморского края» не допускается розничная продажа алкогольной продукции в розлив, за исключением алкогольной продукции, герметически укупоренной в потребительскую тару (бутылки). Указанное ограничение не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.
Из смысла указанной нормы следует, что розничная продажа пива в розлив в предприятиях розничной торговли может осуществляться только в герметически укупоренную потребительскую тару (бутылки).
Общие требования к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 года № 822 «Об утверждении общих требований к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции, обеспечивающих возможность визуального определения факта вскрытия тары».
Методика визуального определения факта вскрытия тары алкогольной продукции утверждена Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 мая 2010 года № 32н.
Укупорочные средства должны обеспечивать герметичность потребительской тары (бутылок) в соответствии с требованиями, установленными Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года № 769.


Вопрос № 2: Вправе ли налогоплательщики единого налога на вмененный доход при розничной торговле алкогольной продукцией в сельских и труднодоступных местностях не применять контрольно-кассовую технику?

Ответ: В соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.
Указанное требование, согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", вступило в силу с 1 июля 2012 г.
Пунктом 2.1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ определено, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 указанной статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
наименование документа;
порядковый номер документа, дату его выдачи;
наименование для организации (фамилию, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
Таким образом, налогоплательщик единого налога на вмененный доход вправе выбирать между применением контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и выдачей по требованию покупателей (клиентов) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
В случае осуществления наличных денежных расчетов с выдачей по требованию покупателей (клиентов) документов, подтверждающих прием денежных средств и содержащих обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2.1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ, налогоплательщики единого налога на вмененный доход при розничной продаже алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в сельских поселениях вправе не применять контрольно-кассовую технику.
Согласно абз. 16 п. 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
В этой связи в случае розничной продажи алкогольной продукции в сельских поселениях, отнесенных к отдаленным или труднодоступным местностям (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), в соответствии с перечнем, утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, организации вправе осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
(Письмо Федеральной налоговой службы России от 10.09.2012 N АС-4-2/14961@)