Почти три тысячи приморцев доверили свои проблемы специалистам «Телефона доверия»
17 мая 2017 15:00

Почти три тысячи приморцев доверили свои проблемы специалистам «Телефона доверия»

В Приморье отмечают рост популярности телефонных консультаций по кризисным ситуациям среди населения. С начала год операторы службы экстренной психологической помощи по телефону, работающей в центре «Парус надежды», приняли почти три тысячи звонков.

В департаменте труда и социального развития Приморья рассказали, что в прошлом году к специалистам «телефона доверия» обратилось беспрецедентное количество абонентов. Более 7,6 тысяч приморцев, среди которых люди разного возраста и социальных статусов: подростки, родители, студенты, пенсионеры, безработные – все, кто нуждаются в помощи.

Специалисты связывают такую востребованность телефонного консультирования с возросшим доверием к работникам службы экстренной психологической помощи. В департаменте отметили, все консультирующие специалисты имеют базовое психологическое образование и прошли дополнительную специальную подготовку по профилю.

«Если оператор понимает, что телефонного общения недостаточно для решения проблемы, он обязательно предлагает собеседнику пройти очное консультирование у психологов центра или других профессиональных психологов», – уточняют в ведомстве.

Особенно важно, что среди абонентов все больше подростков. Директор департамента Лилия Лаврентьева убеждена, что дети ценят главный фактор в работе операторов – конфиденциальность.

«Каждый, не важно, ребенок или взрослый, может анонимно получить нужную консультацию. И гарантированно тайна его обращения не откроется посторонним. Беседа, построенная на доброжелательности и доверительности, помогает человеку в кризисной ситуации раскрыться, а значит, у специалиста больше возможностей разобраться и помочь», – подчеркивает глава ведомства.

На «телефон доверия» можно также передать информацию о фактах насилия в семье, жестокого обращения с женщинами или детьми, посоветоваться со специалистами по поводу конфликтов между родителями и детьми, поделиться другим проблемам.

Еще один важный аспект в работе «горячей линии» – доступность. Обратиться за помощью можно с любого стационарного или мобильного телефона. Воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут звонить со стационарных телефонных аппаратов, которые установлены в местах общественного пользования.

Проконсультироваться или передать тревожную информацию можно, позвонив по общероссийскому бесплатному номеру 8-800-2000-122 или по номеру 8 (423) 249-72-68. Консультации на телефоне доверия бесплатны.

Отметим, что сегодня, 17 мая отмечается международный день Детского телефона доверия. В этом году все регионы России объединит телемост «Доверяем вместе». Популярные артисты, музыканты, известные блогеры, спортсмены, а также психологи-эксперты готовы обсудить самые разные темы, которые волнуют и взрослых, и детей, поделиться собственным опытом выхода из кризисных ситуаций.

Воспитанники реабилитационных центров Приморья также готовятся принять участие в акции, участником которой может стать любой.

«Я думаю, что темы, которые поднимаются в ходе телемоста, будут интересны и взрослым, и подросткам. Чаще всего, кризисные ситуации в семьях случаются именно из-за того, что самые близкие люди – дети и родители, не слышат друг друга. С каждым «разбором полетов» проблема только усугубляется. А Служба экстренной психологической помощи по телефону дает возможность поделиться своей бедой, получить квалифицированный совет», – отмечает она.

Трансляция будет доступна по ссылке. Подробнее информацию о трансляции можно найти на сайте telefon-doveria.ru.

Елена Сумина, e_sumina@list.ru






Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter