Более 100 тысяч консультаций для приморцев провели психологи телефона доверия
1 февраля 2018 18:00

Более 100 тысяч консультаций для приморцев провели психологи телефона доверия

За 19 лет работы Службы экстренной психологической помощи приморцы более 100 тысяч раз обратились к психологу по телефону доверия.

Служба экстренной психологической помощи по телефону открылась в Приморье 1 февраля 1999 года на базе социально-реабилитационного центра «Парус надежды». Для более эффективной работы в сентябре 2010 года «Парус надежды» был подключен к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.

Как сообщили в департаменте труда и социального развития Приморского края, за 19 лет работы операторы телефона доверия приняли почти 104 тысячи тревожных звонков. Из них 7,5 тысяч обращений поступило в 2017 году. Среди абонентов – подростки, студенты, пенсионеры, безработные, семьи, которые не могут выйти из кризисной ситуации самостоятельно.

На телефон доверия можно передать информацию о фактах насилия в семье, жестокого обращения с женщинами или детьми, посоветоваться со специалистами по поводу конфликтов между детьми и родителями, поделиться другим проблемами.

По словам директора департамента Лилии Лаврентьевой, сотрудникам экстренной службы под силу наладить контакт с человеком независимо от его возраста и статуса.

«Все специалисты имеют базовое психологическое образование и прошли дополнительную специальную подготовку по профилю», – подчеркивает она.

Глава ведомства напоминает: если оператор понимает, что для решения проблемы телефонного общения недостаточно, он обязательно предлагает собеседнику пройти очное консультирование у психологов центра или других профессиональных психологов.

Неизменными для службы остаются главные принципы телефона доверия, каждому гарантирована анонимность обращения.

Еще один важный аспект в работе телефона доверия – доступность. Обратиться за помощью можно с любого стационарного или мобильного телефона. Воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут звонить со стационарных телефонных аппаратов, которые установлены в местах общественного пользования.

Проконсультироваться или передать тревожную информацию можно, позвонив по общероссийскому бесплатному номеру 8-800-2000-122 или по номеру во Владивостоке 8 (423) 249-72-68. Консультации на телефоне доверия бесплатны.

Елена Сумина, e_sumina@list.ru 


Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Приморье и люди