Юрий Трутнев обозначил важность развития экономики Дальнего Востока с помощью портов Приморья
2 июня 2018 15:30

Юрий Трутнев обозначил важность развития экономики Дальнего Востока с помощью портов Приморья

Развитие портов Находки и контроль за экологической ситуацией в городе обсуждали в субботу, 2 июня, на совещании под руководством заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента в ДФО Юрия Трутнева. В мероприятии принял участие глава Приморья Андрей Тарасенко.

На совещании в Находке Юрий Трутнев обозначил, что географическое положение портов Приморья, рельеф береговой линии – все это создает уникальные возможности для развития портово-логистической сферы. При этом порты Приморья должны способствовать развитию не только экономики края, но и всего Дальнего Востока.

«Сегодня развитие портов не всегда отвечает интересам государства, не учитывается экологическая нагрузка на территорию, нет синхронизации с провозными возможностями железной дороги. Предлагаю обсудить, как выходить из этой ситуации», – сказал вице-премьер.

Юрий Трутнев добавил, что встречался с новым министром транспорта Евгением Дитрихом.

«Обсуждали эти вопросы, он настроен на работу», – подчеркнул вице-премьер.

По окончанию совещания Юрий Трутнев отметил, что один из главных вопросов на встрече касался контроля за экологической ситуацией в Находке и других портовых городах. Так, стивидоры и представители экологических ведомств внесли ряд предложений по ограничению высоты угольных штабелей, необходимой высоте защитных экранов и орошению территорий.

«Однако достаточно ли предложенных мер, чтобы в городе стало чисто? Чтобы ответить на этот вопрос, Росприроднадзор обязался в течение месяца провести экспертизу проектов. Если их будет недостаточно, мы будем вынуждены ужесточать наказание для стивидорных компаний за загрязнение воздуха. Сегодня не секрет, что это наказание – символическое, в то время как оно должно быть ощутимым для угольных компаний», – считает Юрий Трутнев.

Он обозначил, что, в случаях, когда действия стивидорных компаний создают угрозу для жизни и здоровья людей, наказание должно быть уголовным.

«Нам предстоит разобраться со специализацией портов: где переваливают зерновые грузы, где уголь, где другие грузы», – сказал Юрий Трутнев.

Андрей Тарасенко подчеркнул, что в Приморье уже ведется большая работа по возвращению портов к их изначальной специализации. В частности, Владивостокский Рыбный порт уже обязался прекратить перевалку угля на причале №50 до конца 2018 года, на причале №46 – в последующие два года. Кроме того, с 2018 по 2021 год порт обязуется построить новую современную холодильно-складскую инфраструктуру, обеспечить увеличение своих перегрузочных мощностей мороженой рыбопродукцией – до 500 тысяч тонн в год, а также предоставить оборудование и помещения для создания рыбной биржи и электронной торговой площадки для реализации рыбной продукции.

Также сегодня в Приморье сегодня идет разработка стратегии развития портовой деятельности на территории края до 2030 года.

«При этом мы изучаем и учитываем опыт других стран и крупных портов», – акцентировал внимание Андрей Тарасенко.

Напомним, в Приморском крае по поручению главы региона Андрея Тарасенко ведется работа по снижению негативных последствий открытой перевалки угля. Все стивидорные компании края должны в течение ближайшего времени внедрить на предприятиях современные технологии, обеспечивающие экологическую безопасность перевалки пылящего груза.

Так, в ходе Петербургского экономического форума в мае этого года подписан ряд соглашений с приморскими стивидорами. Андрей Тарасенко вместе с руководством Росморпорта, Минтранса и Росприроднадзора заключили соглашения с компаниями «Восточный порт», «Находкинский морской торговый порт» и «Малый порт», которые обязались принять дополнительные меры по улучшению экологической ситуации в Находке. «Терминал Астафьева» намерен полностью перейти на закрытую перевалку угля к 2020 году.

Кроме того, в марте 2018 года девять предприятий заключили трехсторонние соглашения о сотрудничестве с Администрациями Приморского края и Находкинского городского округа. Стивидоры взяли на себя обязательства применять комплексные меры по охране окружающей среды, заявив на эти цели до 2020 года более 1,5 миллиарда рублей.

Юрий Трутнев обозначил важность развития экономики Дальнего Востока с помощью портов Приморья. 2 июня 2018 года

По словам врио Губернатора Приморского края Андрея Тарасенко, подписанные соглашения – только первый этап большой системной работы, которая призвана решить экологическую проблему в городе, а также предотвратить ее эскалацию в других муниципальных образованиях.

Совместно с Контрольным управлением Президента РФ Администрации Приморья удалось добиться закрепления на федеральном уровне ужесточения мер воздействия на недобросовестных стивидоров. Так, одно из важнейших поручений Владимира Путина – закрепить законом административную ответственность в виде приостановления деятельности стивидорных компаний при повторном нарушении ими санитарного и экологического законодательства. А при повторных нарушениях – расторжение договоров аренды. Предполагается, что до 2020 года стивидоры перейдут на технологии закрытой перевалки угля.

Евгения Варакина, varakina_ev@primorsky.ru,

фото – Игорь Новиков (Администрация Приморского края)


YURIY TRUTNEV MARKED THE IMPORTANCE OF DEVELOPING THE ECONOMY OF THE FAR EAST WITH THE HELP OF THE PORTS OF PRIMORYE

The development of ports in Nakhodka and monitoring of the environmental situation in the city were discussed on Saturday, June 2, at a meeting under the leadership of the Deputy Prime Minister of the Russian Federation - Plenipotentiary Representative of the President in the Far Eastern Federal District Yuriy Trutnev. The head of Primorye Andrei Tarasenko took part in the event.

At a meeting in Nakhodka Yuriy Trutnev pointed out that the geographical location of the ports of Primorye, the relief of the coastline - all this creates unique opportunities for the development of the port and logistics sector. At the same time, the ports of Primorye should contribute to the development of not only the economy of the region, but the entire Far East.

“Today, the development of ports does not always meet the interests of the state, does not take into account the environmental impact on the territory, there is no synchronization with the carrying capacity of the railway. I propose to discuss how to get out of this situation,” - the Deputy Prime Minister said.

Yuriy Trutnev added that he met with the new Transport Minister Evgeniy Dietrich.

“They discussed these issues, he is inclined to work,” - the Deputy Prime Minister stressed.

At the end of the meeting, Yuriy Trutnev noted that one of the main issues at the meeting concerned the control over the environmental situation in Nakhodka and other port cities. Thus, stevedores and representatives of environmental departments made a number of proposals to limit the height of coal piles, the necessary height of protective screens and irrigation of territories.

“But is the proposed measures enough to make the city clean? To answer this question, Rosprirodnadzor undertook an obligation to carry out an examination of the projects within a month. If they are not enough, we will be forced to toughen the penalties for stevedoring companies for air pollution. Today it's no secret that this punishment is symbolic, while it should be tangible for coal companies,” - Yuriy Trutnev said.

He pointed out that, in cases where the actions of stevedore companies constitute a threat to life and health of people, the penalty should be criminal.

“We have to deal with the specialization of ports: where grain is transported, where coal is, where other cargo is,” - Yuriy Trutnev said.

Andrei Tarasenko stressed that in Primorye much work has already been done to return the ports to their original specialization. In particular, the Vladivostok Fishery Port has already committed to stop coal transshipment at berth no. 50 until the end of 2018, at berth no. 46 - in the next two years. In addition, from 2018 to 2021, the port undertakes to build a new modern refrigerating and storage infrastructure, to increase its handling capacity of frozen fish products to 500,000 tons per year, and to provide equipment and facilities for creating a fish stock exchange and an electronic trading platform for the sale of fish products.

Also today Primorye is developing a strategy for the development of port activities in the territory of the region until 2030.

“At the same time, we study and take into account the experience of other countries and major ports,” - Andrei Tarasenko emphasized.

We remind that by the order of the head of the region Andrei Tarasenko the Primorskiy Territory is working to reduce the negative effects of open coal transshipment. All the stevedore companies of the region must, in the near future, introduce modern technologies at enterprises that ensure environmental safety of handling dusty cargo.

Thus, during the St. Petersburg Economic Forum in May this year, a number of agreements with Primorye stevedores were signed. Andrei Tarasenko, along with the leadership of Rosmorport, the Ministry of Transport and Rosprirodnadzor, signed agreements with the companies “Vostochny Port”, “Nakhodka Sea Commercial Port” and “Small Port”, which pledged to take additional measures to improve the environmental situation in Nakhodka. “Astafiev Terminal” intends to fully switch to closed coal transshipment by 2020.

In addition, in March, 2018 nine enterprises entered into tripartite agreements on cooperation with the Primorskiy Territory and Nakhodka urban district administrations. The stevedores committed to apply comprehensive measures to protect the environment, announcing to spend more than 1.5 billion rubles for these purposes until 2020.

According to Andrei Tarasenko, the Acting Governor of the Primorskiy Territory, the signed agreements are only the first stage of a large systematic work that is designed to solve the environmental problem in the city, and also to prevent its escalation in other municipalities.

Together with the Control Office of the President of the Russian Federation, the Administration of Primorye managed to secure the strengthening of measures at the federal level to influence unscrupulous stevedores. Thus, one of the most important orders of Vladimir Putin is to fix the administrative responsibility in the form of suspension of the activities of stevedoring companies in case of repeated violation of sanitary and environmental legislation. And in case of repeated violations - to terminate the lease agreements. It is assumed that until 2020, stevedores will switch to closed coal transfer technologies.

 


Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter