Андрей Тарасенко обсудил с Китайской железнодорожной корпорацией реализацию новых проектов в Приморье

13 Июня 2018 17:00

Врио Губернатора Приморского края во время официального визита в Китайскую Народную Республику провел переговоры с вице-президентом крупнейшей китайской корпорации China Railway Group Limited Ма Ли. В среду, 13 июня, стороны обсудили перспективы расширения сотрудничества по реализации инвестиционных проектов в Приморье. 

Китайская железнодорожная корпорация (China Railway Group Limited) – один из стратегических партнеров края в сфере строительства автомобильных дорог. В феврале этого года глава края Андрей Тарасенко подписал с компанией меморандум, согласно которому партнеры намерены участвовать в создании транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». В планах инвесторов – построить участок дороги от Владивостока до порта Восточный. 

Как отметил вице-президент компании Ма Ли, данное соглашение – хороший стимул для расширения взаимодействия. 

«Наша корпорация имеет большой опыт сотрудничества с российской стороной. Отношения между нашими странами сейчас активно развиваются, и мы очень серьезно относимся к российскому рынку. Особенно нам интересен Дальний Восток как развивающийся регион. Мы хотим помочь построить его и готовы участвовать в создании инфраструктуры», – отметил представитель China Railway Group Limited. 

2.jpg

Он подчеркнул, что Китайская железнодорожная корпорация представлена на рынке уже более 100 лет. За это время успешно реализованы сотни инфраструктурных проектов во всем мире. Сейчас компания работает в 70 странах. На исполнении China Railway Group Limited находится более 200  проектов, большинство из которых реализуется в Африке и Южной Америке. Среди важных направлений работы в России, – создание скоростной железной дороги Москва-Казань. 

Глава Приморья Андрей Тарасенко предложил партнерам рассмотреть еще три крупных инфраструктурных проекта в крае. В частности, один из них связан с созданием порта Зарубино и строительством железнодорожной ветки к нему. Данный транспортный хаб является частью проекта МТК «Приморье-2» и призван дать провинции Цзилинь выход к морю. В настоящее время интерес к созданию порта и перевозке грузов через него проявляет ассоциация, объединившая крупнейшие порты Китая. 

«Квоту на выделение грузов мы сейчас оговариваем с этой ассоциацией. Вопрос стоит в строительстве железнодорожной ветки, которая должна соединить порт с китайской территорией, поэтому мы предлагаем вам принять участие в создании этого глобального транзитного узла», – отметил глава Приморья. 

Еще один инфраструктурный проект, предложенный главой региона китайским иностранным партнерам, – строительство низководного моста из Владивостока в Славянку, где так же будет создан порт. Планируется, что здесь будут переваливаться агропромышленный грузы – зерновые, мясная продукция и другие. Отмечено, что прямое сообщение между территориями позволит перевозчикам сократить путь более чем на 240 километров.

4.jpg

Также среди перспективных проектов, в которых может принять участие China Railway Group Limited, – строительство скоростной железной дороги Муданьцзян – Владивосток.

По словам Ма Ли, создание транспортного коридора между Приморьем и северо-восточными провинциями Китая имеет стратегическое значение для Поднебесной, поскольку создает условия для значительного роста экспорта и импорта в страну. Партнер подчеркнул, что China Railway Group Limited готова заняться проектированием данных дорог.

«У нас есть интерес к этим трем проектам, мы хотели бы вместе с вами разработать модели сотрудничества и финансирования», – сказал вице-президент Китайской железнодорожной корпорации. 

Решено, что для детальной проработки проектов будут созданы специальные двусторонние рабочие группы. 

«К четвертому Восточному экономическому форуму мы должны разработать и подписать пакет документов, который позволит нам дальше двигаться к реализации этих идей», – заявил Андрей Тарасенко. 

Напомним, четвертый Восточный экономический форум пройдет на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета на острове Русский 11-13 сентября. ВЭФ учрежден Указом Президента России Владимира Путина для содействия ускоренному развитию экономики Дальнего Востока и расширения международного сотрудничества в АТР.

#VIDEO_1#

Участие в форуме этого года уже подтвердили представители 17 иностранных государств – Китая, Великобритании, Германии, Индии, Канады, Кипра, Нидерландов, Норвегии, ОАЭ, Острова Джерси, Республики Корея, Сингапура, США, Украины, Франции, Швейцарии и Японии.

Справочно: China Railway Group Limited входит в состав корпорации China Railway International Limited (CRIG) – крупнейшей инженерно-строительной группы в Китае. Сфера деятельности CRIG охватывает несколько направлений: изыскание и проектирование, строительно-монтажные работы, промышленное производства, научные исследования и техническое консультирование, технический надзор, инвестиции и девелопмент, управление в сфере строительства, внешняя торговля.

В 2011 году China Railway International Group вошла в список 500 крупнейших компаний мира, а в 2016 году заняла 57 место в соответствующем рейтинге и 7 место среди крупнейших компаний Китая. На сегодняшний день компания осуществила ряд выдающихся проектов в Азии, Африке, Европе, Южной Америке, Океании. В 2015 году годовой доход компании от зарубежной деятельности составил более 30 миллиардов юаней. 

Дарья Иванова, ivanova_ds@primorsky.ru

фото – Евгения Варакина




ANDREI TARASENKO DISCUSSED WITH THE CHINESE RAILWAY CORPORATION THE NEW PROJECTS IMPLEMENTATION IN PRIMORYE

During the official visit to the People's Republic of China the Acting Governor of the Primorskiy Territory held talks with Vice President of the largest Chinese corporation China Railway Group Limited, Ma Li. On Wednesday, June 13, the parties discussed prospects for expanding cooperation in the implementation of investment projects in Primorye.

The Chinese railway corporation (China Railway Group Limited) is one of the region's strategic partners in the construction of highways. In February of this year the head of the region Andrei Tarasenko signed a memorandum with the company, according to which the partners intend to participate in the creation of transport corridors “Primorye-1” and “Primorye-2”. The investor plans to build a road fr om Vladivostok to the port of Vostochniy.

As Vice President Ma Li said, this agreement is a good incentive for expanding cooperation.

“Our corporation has a great experience of cooperation with the Russian side. Relations between our countries are now actively developing, and we are very serious about the Russian market. Especially we are interested in the Far East as a developing region. We want to help to build it and are ready to participate in the creation of infrastructure,” - the representative of China Railway Group Limited said.

He stressed that the Chinese railway corporation has been on the market for more than 100 years. During this time, hundreds of infrastructure projects have been successfully implemented all over the world. Currently the company operates in 70 countries. The China Railway Group Limited is implementing more than 200 projects, most of which are located in Africa and South America. Among the important areas of work in Russia there is the creation of the Moscow-Kazan high-speed railway.

The head of Primorye Andrei Tarasenko invited the partners to consider three more major infrastructure projects in the region. In particular, one of them is connected with the creation of the port Zarubino and the construction of a railway branch to it. This transport hub is part of the project of the ITC “Primorye-2” and is intended to give the province of Jilin an access to the sea. At present, an interest in the creation of a port and the transportation of goods through it is shown by an association that united the largest ports of China.

“Now we  are negotiating with this association on the quota for the allocation of goods. The question is in the construction of the railway line, which should connect the port with Chinese territory, so we suggest that you take part in the creation of this global transit hub,” - the head of Primorye noted.

Another infrastructure project proposed by the head of the region to Chinese foreign partners is the construction of a low-water bridge from Vladivostok to Slavyanka, wh ere a port will also be created. It is planned that agro-industrial cargoes will be loaded here - grain, meat products and others. It is noted that the direct communication between the territories will allow to cut the way for carriers by more than 240 kilometers.

Among the promising projects, in which China Railway Group Limited can participate, is the construction of the Mudanjiang - Vladivostok high-speed railway.

According to Ma Li, the creation of a transport corridor between Primorye and the northeastern provinces of China is of strategic importance for China, since it creates conditions for a significant increase in exports and imports into the country. The partner stressed that China Railway Group Limited is ready to engage in the design of these roads.

“We have an interest in these three projects, we would like to work with you to develop models for cooperation and financing,” - the Vice President of the China Railway Corporation said.

It was decided that special bilateral working groups should be created for detailed study of the projects.

“By the fourth Eastern Economic Forum we must develop and sign a package of documents that will allow us to move forward to implement these ideas,” - Andrei Tarasenko noted.

We remind that the fourth Eastern Economic Forum will be held on the campus of the Far Eastern Federal University on the Russkiy Island on September, 11-13. The EEF is established by the Decree of the President of Russia Vladimir Putin to facilitate the accelerated development of the economy of the Far East and the expansion of international cooperation in the APR.

Representatives of 17 foreign countries - China, Great Britain, Germany, India, Canada, Cyprus, the Netherlands, Norway, the United Arab Emirates, the Jersey Islands, the Republic of Korea, Singapore, the USA, Ukraine, France, Switzerland and Japan have already confirmed their participation in this year's forum.

For reference: China Railway Group Limited is a part of the corporation China Railway International Limited (CRIG) - the largest engineering and construction group in China. The scope of CRIG's activities covers several areas: exploration and design, construction and assembly works, industrial production, research and technical consulting, technical supervision, investment and development, construction management, foreign trade.

In 2011 China Railway International Group was included in the list of 500 largest companies in the world, and in 2016 ranked 57 in the corresponding ranking and 7th among the largest companies in China. To date, the company has carried out a number of outstanding projects in Asia, Africa, Europe, South America, Oceania. In 2015, the company's annual revenue from foreign operations amounted to more than 30 billion yuan. 

 

Видеосюжет