Два обновленных пункта пропуска в Приморье должны открыться в 2019 году
10 августа 2018 17:30

Два обновленных пункта пропуска в Приморье должны открыться в 2019 году

Строительство и реконструкция пунктов пропуска через государственную границу на Дальнем Востоке для стимулирования экспорта продукции в страны АТР – одна из тем, которую обсудили на заседании Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона под председательством Премьер-министра Дмитрия Медведева в пятницу, 10 августа, в Петропавловске-Камчатском. В заседании принял участие глава Приморья Андрей Тарасенко.

Открывая совещание, Дмитрий Медведев акцентировал внимание на том, что главное требование растущих потребностей экспорта сегодня – это достаточное количество современных пунктов пропуска через государственную границу, причем всех типов: и автомобильных, и железнодорожных, и морских.

«Любые задержки, трудности с провозом товаров чреваты убытками для компаний, чего нельзя допускать. Нужно создавать удобные технологичные терминалы, которые оснащены оборудованием с хорошей навигацией, специалистами», – подчеркнул Председатель Правительства.

При этом, отметил он, работа по реконструкции пунктов пропуска должна быть синхронизирована со строительством подъездных дорог и экспортным планом предприятий.

IMG_0726.JPG

«Мы не должны допустить ситуацию, когда тот или иной инфраструктурный проект построен, а из-за отсутствия пункта пропуска по нему нет никакого движения. В этом случае бездарно растрачиваются средства», – обозначил Дмитрий Медведев.

В Приморье сегодня расположено 15 постоянных пунктов пропуска, в том числе пять автомобильных («Пограничный», «Краскино», «Полтавка», «Турий Рог», «Марково»), три железнодорожных («Пограничный», «Хасан», «Махалино»), один воздушный в аэропорту Владивосток (Кневичи), шесть морских (в морских портах Владивосток, Восточный, Находка, Посьет, Зарубино, Ольга).

В 2015-2016 годах были закрыты морские пункты пропуска «Славянка» и «Пластун». При этом их инфраструктура продолжает функционировать в качестве отдельных терминалов в составе грузопассажирских пунктов пропуска в морских портах Посьет и Ольга.

По закону, проектирование, строительство (реконструкция) и оборудование помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через государственную границу, должны вестись за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством РФ. Важное условие при привлечении частных средств – последующая передача государству на безвозмездной основе помещений и сооружений в пункте пропуска через границу.

В частности, в пунктах «Краскино» и «Пограничный» реконструкция затянулась. Реконструкция МАПП «Краскино» была включена в федеральную целевую программу еще в преддверие Саммита АТЭС 2012 года. При этом в апреле 2012 года строительно-монтажные работы здесь были остановлены. Сегодня федеральная программа предусматривает 465,5 миллионов рублей для корректировки документации и на окончание строительства. Проводятся очередные конкурсные процедуры по подготовке документации, которые должны быть завершены до конца ноября текущего года.

IMG_0905.JPG

На МАПП «Пограничный», который также был включен в целевую программу, работы были остановлены в октябре 2012 года. Объект остается в федеральной программе «Государственная граница 2012-2021 годы», которая предусматривает 1,1 миллиарда рублей для корректировки документации и на окончание строительства. Полномочия государственного заказчика по исполнению строительных работ переданы Хабаровскому филиалу ФГКУ «Росгранстрой». Сейчас проводится обследование конструкций объектов пункта пропуска, частично возведенных в 2012 году предыдущим подрядчиком, для внесения изменений в проектную документацию.

По поручению заместителя Председателя Правительства – полпреда Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, обновленный пункт пропуска «Краскино» должны ввести в эксплуатацию в декабре 2019 года. Новый автомобильный пункт пропуска «Пограничный» планируется к открытию в июле 2019 года.

Также по федеральной целевой программе планируется реконструкция железнодорожного пункта пропуска «Пограничный». На эти цели заложено почти 875 миллионов рублей. Здесь предполагается строительство стационарного инспекционно-досмотрового комплекса и административно-бытового здания. Это позволит увеличить пропускную способность пункта пропуска по количеству пассажиров в шесть раз, по объему грузов – в 1,8 раза.

Еще несколько пунктов пропуска в Приморье не включены в федеральные программы, однако практически все они нуждаются в реконструкции. Это автомобильные пункты пропуска «Полтавка», «Турий Рог», «Марково», железнодорожные «Хасан», «Махалино», морские «Посьет», «Зарубино», «Ольга». Предполагается провести их реконструкцию с использованием механизма государственно-частного партнерства.

Так, краевой департамент транспорта и дорожного хозяйства совместно с ООО «Дальнегорский ГОК» и ООО «Форест-Карго» ведет работу по подготовке документов по реконструкции морского пункта пропуска «Ольга». В Минтранс России уже направлены предложения о проведении реконструкции пункта пропуска путем изменения его пределов и установления дополнительного участка пункта пропуска на терминале Рудная Пристань морского порта Ольга.

Два обновленных пункта пропуска в Приморье должны открыться в 2019 году. 10 августа 2018 года

Стоит отметить, что в западной части России наработана практика строительства или реконструкции воздушных, железнодорожных и морских пунктов пропуска за счет средств частных инвесторов. Примеры этому – пункты пропуска московских аэропортах Шереметьево, Внуково, Домодедово, морской порт Санкт-Петербург. Масштабные пассажирские и грузовые перевозки в них, а также развитая сопутствующая инфраструктура позволяют бизнесу окупить строительство зданий и сооружений, предназначенных для погранично-таможенного оформления.

В то же время в России отсутствует практика использования механизма ГЧП при строительстве либо реконструкции автомобильных пунктов пропуска, которые имеют общую государственную границу с сопредельными государствами. Так, в этом случае отсутствует механизм возврата денежных средств инвесторам, осуществляющим строительство, то есть невозможно получение прибыли от деятельности, связанной с эксплуатацией созданного имущества. Для решения этого вопроса нужно вносить изменения в федеральное законодательство.

Напомним, вопросы совершенствования трансграничной инфраструктуры на российской стороне глава Приморья Андрей Тарасенко обсуждал с губернаторами китайских провинций Хэйлунцзян, Цзилинь, Хэбэй в ходе своего визита в Китай в июне этого года. Стороны сошлись на мнении, что инфраструктура пунктов пропуска нуждается в модернизации, что позволит серьезно увеличить товарооборот между Приморьем и сопредельными китайскими территориями. Андрей Тарасенко отметил, что работу по реконструкции пунктов пропуска в Приморье ведет федеральная «Росграница», и добавил, что край также заинтересован в скорейшем открытии пропускных пунктов. 

 

Евгения Варакина, varakina_ev@primorsky.ru

 Фото – Глеб Ильинский («Приморская газета»), пресс-служба Правительства Камчатского края





TWO RENOVATED BORDER CHECKPOINTS IN PRIMORYE TO OPEN IN 2019

The construction and renovation of checkpoints across the state border in the Far East for stimulating export of products to the APR countries is one of the topics discussed at the meeting of the Government Commission on the socio-economic development of the Far East and the Baikal region chaired by Prime Minister Dmitriy Medvedev on Friday, August 10, in Petropavlovsk-Kamchatskiy. The meeting was attended by the head of Primorye Andrei Tarasenko.

Opening the meeting, Dmitriy Medvedev drew attention to the fact that the main requirement for growing export needs today is a sufficient number of modern border checkpoints of all types: road, rail and sea.

“Any delays, difficulties with transporting goods are fraught with losses for companies, which should not be allowed. We need to create convenient technological terminals that are fitted with equipment with good navigation, and specialists,” - the Prime Minister stressed.

At the same time he noted, that the work on the reconstruction of checkpoints should be synchronized with the construction of access roads and the export plan of enterprises.

“We should not allow the situation when one or another infrastructure project is built, and because there is no checkpoint there is no activity in it. In this case, resources are wasted,” - Dmitry Medvedev said.

Today in Primorye there are 15 permanent checkpoints, including five automobile (Pogranichniy, Kraskino, Poltavka, Turiy Rog, Markovo), three railway (Pogranichniy, Hasan, Makhalino), one air at the Vladivostok airport (Knevichi), and six maritime (in the seaports Vladivostok, Vostochniy, Nakhodka, Posiet, Zarubino, Olga).

In 2015-2016, the maritime checkpoints “Slavyanka” and “Plastun” were closed. At the same time, their infrastructure continues to function as separate terminals in the cargo-and-passenger checkpoints at the ports of Posiet and Olga.

According to the law, design, construction (reconstruction) and equipment of premises and facilities necessary for the organization of border, customs and other types of control at the checkpoint across the state border should be conducted at the expense of the federal budget and other sources of funding provided by the legislation of the Russian Federation. An important condition for attracting private funds is the subsequent transfer to the state at no cost of premises and facilities at the border crossing point.

In particular, reconstruction of the checkpoints Kraskino and Pogranichniy has dragged on. Reconstruction of Kraskino automobile checkpoint was included in the federal target program on the eve of the APEC Summit 2012. In April 2012 construction and installation works were stopped here. Today, the federal program provides 465.5 million rubles to adjust the documentation and to complete the construction. The next competitive procedures for the preparation of documentation are held, which must be completed before the end of November this year.

At the border checkpoint Pogranichniy, which was also included in the target program, the works were stopped in October 2012. The facility remains in the federal program “State Border 2012-2021”, which provides 1.1 billion rubles for the correction of documentation and for the completion of construction. The powers of the state customer for the execution of construction work were transferred to the Khabarovsk branch of Rosgranstroy. A survey of the structures of the checkpoint facilities, partially erected in 2012 by the previous contractor, is being carried out to make changes to the project documentation.

On behalf of the Deputy Chairman of the Government - Plenipotentiary of the President of the Russian Federation in the Far Eastern Federal District Yuriy Trutnev, the updated checkpoint Kraskino should be put into operation in December 2019. The new automobile border crossing point Pogranichniy is planned to be opened in July 2019.

Also, under the federal target program, the reconstruction of the railway border checkpoint Pogranichniy is planned. For these purposes, almost 875 million rubles are allocated. It is proposed to build a stationary inspection complex and an administrative building. This will increase the capacity of the checkpoint by the number of passengers six times, in terms of cargo volume - by 1.8 times.

A few checkpoints in Primorye are not included in the federal programs, but almost all of them need reconstruction. These are automobile checkpoints Poltavka, Turiy Rog, Markovo, railway Khasan, Makhalino, maritime Posiet, Zarubino and Olga. It is planned to reconstruct them using the mechanism of public-private partnership.

Thus, the regional department of transport and road facilities together with LLC “Dalnegorskiy MCC” and Forest Cargo LLC is working on the preparation of documents for the reconstruction of the maritime checkpoint “Olga”. The Ministry of Transport of Russia has already sent proposals on the reconstruction of the border crossing point by changing its limits and establishing an additional section of the checkpoint at the terminal of the Rudnaya Pristan of the seaport of Olga.

It is worth noting that in the western part of Russia the practice of building or reconstructing air, railway and maritime checkpoints at the expense of private investors has been developed. Examples of this are the checkpoints of the Moscow airports Sheremetyevo, Vnukovo, Domodedovo, the seaport of St. Petersburg. Large-scale passenger and freight transportation in them, as well as a developed related infrastructure, allow the business to recoup the construction of buildings and facilities intended for border-customs clearance.

At the same time in Russia there is no practice of using the PPP mechanism in the construction or reconstruction of automobile checkpoints that have a common state border with neighboring states. Thus, in this case, there is no mechanism for the return of funds to investors engaged in construction, therefore it is impossible to profit from activities related to the operation of the created property. To resolve this issue, it is necessary to amend federal legislation.

We remind that the issues of improving transboundary infrastructure on the Russian side the head of Primorye Andrei Tarasenko discussed with the governors of the Chinese provinces of Heilongjiang, Jilin, Hebei during his visit to China in June this year. The two sides agreed that the infrastructure of the checkpoints needs modernization, which will allow to increase the trade turnover between Primorye and adjacent Chinese territories. Andrei Tarasenko noted that the work on the reconstruction of border check points in Primorye is conducted by the federal agency Rosgranitsa, and added that the region is also interested in the early opening of checkpoints. 



Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Приморье и люди