Какое наказание грозит продавцу за обман и что делать потребителю?
11 октября 2018 10:48

Какое наказание грозит продавцу за обман и что делать потребителю?


     Отношения между продавцом и покупателем регулирует Закон о защите прав потребителей. Но в случае факта обмана со стороны магазина, форма наказания определяется КоАП РФ, в зависимости от тяжести проступка. В представленной статье мы подробно рассмотрим, как нужно действовать обманутому потребителю, чтобы защитить свои права.

     В соответствии с «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» под обманом потребителей понимается:

     1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

     2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст.14.7 КоАП РФ).

     Письменная претензия является первым шагом в досудебном решении конфликта между покупателем и продавцом. Она составляется в свободной форме с указанием следующих данных:

-Реквизиты продавца.

- Обстоятельства покупки (дата, место, время, описание объекта сделки).

- Основания для возврата с указанием обнаруженных фактов несоответствия товара заявленному качеству или количеству.

- Требования к продавцу.

- Законодательные нормы, регулирующие вопрос.

- Перечень приложений.

- Дата и подпись заявителя.

     Документ составляется в 2 экземплярах, один из которых направляется продавцу, а второй остается у покупателя и прилагается к иску в случае инициирования процесса.

     Второй шаг после предъявления претензии и отсутствии реакции со стороны продавца – обращение в соответствующие органы. Вы можете подать жалобу в прокуратуру или Росотребнадзор. Юридически оба органа имеют право инициировать проверку по факту жалобы потребителя. Но следует учитывать две вещи:

     Защита прав покупателей входит в функции Роспотребнадзора, поэтому лучше сразу обращаться в Роспотребнадзор для экономии времени.

     Решение об обязанности компенсации за нанесенный ущерб может быть принято только судом. Поэтому следует учитывать, что если продавец не изъявит желание урегулировать вопрос на данном этапе, ни прокуратура, ни Роспотребнадзор не смогут заставить его это сделать.

     Таким образом, обращение в каждый из этих органов является попыткой досудебного урегулирования вопроса.

     Получить подробную консультацию и квалифицированную помощь можно в консультационном центре Роспотребнадзора по Приморскому краю, контактные телефоны: 8 (423) 2-71-21-54, 8 (423) 2-76-38-93.

отдел информационной 
и организационно- правовой
работы т. 22-15-805

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Приморье и люди