Первый резидент Свободного порта Владивосток намерен превратить Славянку в порт-хаб международного значения
22 октября 2015 12:30

Первый резидент Свободного порта Владивосток намерен превратить Славянку в порт-хаб международного значения

Вчера, 21 октября, на первом заседании Наблюдательного совета стал известен первый резидент Свободного порта Владивосток – «Тихоокеанская инвестиционная компания» с проектом строительства гостиницы и жилого комплекса в Славянке. Учредители компании – группа компаний «Транзит-ДВ» и китайские партнеры – инвестиционная компания по управлению госактивами КНР «Чжун Гун Синь». 

О том, какие задачи и, главное, как предстоит решать первому резиденту Свободного порта Владивосток, рассказал президент группы компаний «Транзит-ДВ» Игорь Польченко.

tr-_15_.jpg

– Игорь Александрович, дочернее предприятие Транзит ДВ, «Тихоокеанская инвестиционная компания», стало первым резидентом Свободного порта. Какие критерии необходимо соблюсти претендентам?

– От бизнеса требуется соблюсти лишь два условия: он должен быть инновационным и  преодолеть 5-миллионный инвестиционный порог. Бизнес с этим согласился. Среди претендентов уже более 30 компаний, наш проект - первый и пока единственный резидент Свободного порта. Под строительство в Славянке пятизвездочной гостиницы с объемом инвестиций около пяти миллиардов рублей уже выделена земля, китайская сторона занимается проектированием.

– Какие задачи стоят перед резидентами Свободным портом?

– Основная задача – создание интересных для инвесторов программ, которые привлекут средства в российскую экономику. В том числе из стран, которые находятся достаточно далеко от нас, таких как, например, Бразилия и Аргентина. Пользуясь режимом свободной таможенной зоны, они смогут открывать здесь свои производства.

Вторая задача – включение Владивостока в магистральные международные торговые морские пути. Чтобы иностранные суда, постоянно работающие на магистральных торговых линиях, включили Владивосток и Славянку в свое расписание, чтобы они могли совершать здесь погрузку и разгрузку и пользоваться полным спектром необходимых портовых услуг.

apk1.jpg

– Как первый резидент Свободного порта будет решать эти задачи?

Строительство гостиницы – только часть большого проекта. Мы намерены превратить Славянку в порт-хаб международного значения. «Транзит-ДВ» работает над воплощением идеи несколько лет.

Производственную часть этого проекта, мультимодальный производственно-логистический комплекс, представит компания «Востокбункер», также входящая в группу «Транзит-ДВ».

Проект реализуется в Славянке с конца 2013 года. Специализация комплекса – перегрузка товаров, производимых в северо-восточных провинциях Китая, на суда-контейнеровозы, заходящие в порты. С этой целью построен рейдовый перегрузочный комплекс «ТОР», выстраивается береговая инфраструктура.

Рейдовые перегрузочные комплексы дают возможность обработки самых крупных в мире контейнеровозов без постановки их к причальной стенке. В Славянку регулярно заходят такие суда, минувшим летом их оператор, компания «Zim Integrated Shipping Services» включила порт Славянка в свое расписание. Минтранс России дал холдингу разрешение на установку подобных комплексов в портах Восточный, Находка и Зарубино.

На сегодня мы еще не в полной мере имеем выход на международный рынок, находимся на его периферии. Возьмите, к примеру, приморский бизнес, который выращивает и продает сою в Китай. Товар везут машинами через границу в порт Далянь,  и уже оттуда перераспределяется дальше. Мы создаем логистику, которая сможет исключить посредников и отправлять товары непосредственно из Владивостока и Славянки.

– «Востокбункер» намерен стать следующим резидентом Свободного порта?

– Да, на вчерашнем заседании Наблюдательного совета мы уже достигли определенного соглашения, осталось только проработать его текст, и вернуться к нему через месяц, на следующем заседании.

По условиям нового закона компании, уже работающие на территории, не освобождаются полностью от налогов, в отличие от вновь созданных. «Востокбункер» будет по-прежнему платить налоги в течение трех лет.

apk3.jpg

– Вы активно участвовали в разработке законопроекта и являетесь автором поправок в проект. Каково, на Ваш взгляд, значение закона о Свободном порте для развития Приморья?

– Это принципиально новый документ, позволяющий сделать существенный рывок в экономическом развитии Приморья и вывести его в ряд перспективнейших территорий Азиатско-Тихоокеанского региона. Хочу отметить, что в законопроекте использованы лучшие практики стран АТР. В нем заложены абсолютно новые механизмы, специфичные как для края, так и для России. Конечно, закон представляется авангардным, но иначе нельзя – именно смелые проекты обеспечат дальнейшее развитие региона.

Убежден, наиболее важным для Приморья является развитие транспортно-логистической и портовой деятельности. Поэтому главная задача законопроекта заключается, с одной стороны, в обеспечении конкурентоспособности края в этой сфере, с другой – в создании уникальных возможностей для диверсификации бизнеса.

Напомним, группа компаний «Транзит-ДВ» — холдинговая компания, специализирующаяся на судоходном бизнесе, доставке грузов морским транспортом, перевалке энергоресурсов. Активно развивает новое направление бизнеса — транзит контейнерных грузов из северо-восточных провинций Китая через порты южного Приморья в порты США, Европы и стран АТР.

 

Юлия Шатина, shatina_y@mail.ru

по материалам сайта «Новости Славянки»



The first resident of the Free-Port Vladivostok intends to transform Slavyanka into international hub-port

 Yesterday, October 21 in the course of the Supervisory Board first session the first resident of the Free-Port Vladivostok became known: it is Pacific Investment Company with the constructional project of hotel and housing development in Slavyanka. The holding company is the group of companies Transit-DV and China partners – the investment company on state assets management of the PRC “Zhong Gong Xin”.

The president of Transit-DV group of companies Igor Polchenko told about what goals and the most important how should be reached by the first resident of the Free-Port Vladivostok.

 -  Mr. Polchenko, the affiliate company of Transit-DV became the first resident of the Free-Port. What requirements should be met by challengers?

-  Business should met just two requirements: it should be innovative and overcome 5 million investment line. Business agreed with it. Over 30 companies are among the challengers, our project is the first and nowadays is the only resident of the Free-Port. For the construction of 5-star hotel in Slavyanka with the investment pull of 5 billion rubles already has been allotted land plot, the China party carries out constructional design.

-  Which tasks do the Free-Port residents faces?    

-  The primary task is creation of interesting programs for investors which will attract funds to Russia economy. Even from the countries distanced from us, for example from Brazil and Argentina. Using free-customs zone regime they can establish producing units here.

The second task is to connect Vladivostok to main maritime trade lines. To be included Vladivostok and Slavyanka into the schedule of foreign vessels working on main trade lines, to make possible their loading and provision of all port services to them.

-  How will it be reached by the first Free-Port resident?

-  The hotel construction is the part of big project. We intends to transform Slavyanka into the international hub-port. Transit-DV develops this idea during several years.

-  The operating part of the project, multimodal operating and logistics complex will be presented by Vostokbunker company, which is also involved into Transit-DV group.

The project is implementing in Slavyanka since the year-end 2013. The complex specialization is trans-loading of goods carrying from north-east China provinces to container carriers entering ports. For this purpose had been constructed roads transshipment complex “TOR”, the coastal infrastructure is constructed.

Roads transshipment complexes make possible to work the biggest container carriers in the work without berthing. Slavyanka receives such vessels on a regular basis. Last summer Zim Integrated Shipping Services, the operating company, included Slavyanka port into its schedule. The Ministry of Transport of Russia adopted installation of such complexes in ports Vostochniy, Slavyanka, Zarubino.

Today we do not have full access to the international market. We are on periphery. For example look at Primorye business which produces and sells soy to China. The goods are transported by vehicles abroad to Dalyan port and only then redirected to other places. We creates logistics which makes possible the exclusion of mediators and selling of goods from Vladivostok and Slavyanka.

-  Does Vostokbunker intend to become the next resident of the Free-Port?

-  Yes, in the course of the yesterday session of the Supervisory Board we reached a decision, now the text should be developed and we will back to it in a month during the next session.

In accordance with the new regulation, the companies already working on the territory does not freed from taxes compared to just found. Vostokbunker will pay taxes during three years.

-You actively participated the Bill development and is the author of amendments to the project. What is the role of the Free-Port Law in Primorye development?

- It is totally new document which make possible a shoot up in Primorye economic development and to transform it into the most perspective territory in Asia-Pacific. I want to note that the Bill uses the best practices of Asia-Pacific. It involves the totally new mechanisms specific for the region and Russia. Of course the Bill is seen as vanguard but there is no other options – only trailblazing projects will promote the Primorye development.

I am convinced that  the most important for Primorye is the development of port, transport and logistics activity. So the primary goal of the Bill is from one part to provide competitive ability of the region in this sphere, and from other part to create unique opportunities for business diversification.

 Remind that Transit-DV group of companies is the holding oriented to shipping business, maritime transportation, energy resources transshipping. It actively develops new business direction – transit of container cargoes from north-east China provinces through the ports of south Primorye to port of the USA, Europe and Asia-Pacific countries.

 

 


Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter