Официальный сайт Администрации Приморского краяи органов исполнительной власти Приморского края

Проекты транспортных коридоров Приморья получили поддержку на государственном уровне в Китае

13 октября 2015

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский презентовал проекты международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» участникам Второго Российско-Китайского ЭКСПО, который проходит в эти дни в Харбине.


image-13-10-15-03-27.jpeg

Идея более детально презентовать модели международных транпортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» возникла после Восточного экономического форума, который прошел в Приморье в начале сентября. Участники форума проявили повышенный интерес к данному проекту.

В рамках ЭКСПО круглый стол, посвященный приморским проектам, также привлек внимание широкой аудитории. Помимо основных участников мероприятия в лице руководства Народного правительства провинции Хэйлунцзян и руководства ее городов, Канцелярии иностранных дел провинции, на презентацию Губернатора Приморья собрались представители китайских компаний в сфере транспорта, логистики и дорожно-транспортной инфраструктуры, а также инвестиционных фондов, банков и другие.

Владимир Миклушевский подчеркнул, что благодаря своим экономико-географическим преимуществам Приморский край не просто интегрирован в дальневосточную логистику, а определяет ее как одну из ключевых. 


«Сегодня логистика всего Приморья формирует около 18 процентов ВРП всего региона и продолжает развиваться. Увеличивается количество предприятий и организаций, ведущих деятельность в сфере транспорта и связи – за первые 7 месяцев этого года рост составил 4,1 процента по сравнению с аналогичным периодом 2014 года», – акцентировал Владимир Миклушевский. 


Губернатор отметил огромную значимость для края реализации проекта двух международных транспортных коридоров. Развитие дорожной сети крайне необходимо для ускорения темпов социально-экономического развития всего края.


«Нам важно обеспечить потребности экономики и населения в перевозках, улучшить логистическое сообщение с другими регионами России и интегрировать наш транспортно-логистический комплекс в международный. Сегодня развитие коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» связано с внешнеторговым оборотом наших ключевых партнеров – провинций Хэйлунцзян и Цзилинь, а также Внутренней Монголии, с возможностями развития внутреннего китайского транзита, концепцией возрождения Великого Шелкового пути, с интересом к этим коридорам со стороны других стран СВА и АТР», – акцентировал Владимир Миклушевский.


Глава Приморья озвучил участникам круглого стола предварительные прогнозы. Так, объем внешней торговли между Приморьем и провинцией Хэйлунцзян и внутренних перевозок по МТК «Приморье-1» к 2025 году составит около 80 миллионов тонн грузов в год, включая зерно, контейнеры, генеральные грузы и другие. А объем внешней торговли с провинцией Цзилинь и внутренних перевозок, приходящихся на порт Зарубино по МТК «Приморье-2», достигнет около 90 миллионов тонн в год.


image-13-10-15-03-27-3.jpeg



К 2025 году грузооборот портов Приморья может быть увеличен более чем в два раза, сейчас он составляет примерно 102 миллиона тонн. Но сформировать транспортно-логистический сервис в регионе, по мнению Владимира Миклушевского, можно совместными усилиями.


«При успешной реализации данного проекта мы получим иную структуру нашего транспортного рынка и сервиса. Подчеркну, что сегодня коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» являются частью сети коридоров в северо-восточной Азии – коридоров Расширенной Туманганской Инициативы», – заметил глава края.


Так, «Приморье-1» является частью международного коридора «Суйфэньхэ», способного связать перевозки морем через порты Владивосток, Восточный, Находка с сухопутными перевозками в направлении на провинцию Хэйлунцзян, а далее – с выходом  на Транссиб через Маньчжурию и Забайкальск. Интенсивность движения на автомобильной дороге, являющейся составной частью МТК, составляет от 10 до 60 тысяч транспортных средств в сутки.


Международный транспортный коридор «Приморье-2» является частью Туманганского коридора, это маршрут: Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – Краскино – порт Зарубино – и далее морские линии. Он является сегментом Туманганского коридора, идущего на Монголию. Данный коридор в северо-восточной Азии рассматривается как один из самых перспективных маршрутов. Он способен обеспечить внешнюю торговлю провинции Цзилинь со странами АТР, а также морские перевозки на юг Китая.


Губернатор заострил внимание потенциальных инвесторов на том, что важнейшей составной частью МТК «Приморье-2» является автомобильная дорога «Госграница – порт Зарубино» протяженностью 71 километр. Интенсивность движения здесь – от 2 до 10 тысяч транспортных средств в сутки. Вместе с тем одной из основных проблем в развитии коридоров является то, что краевые автодороги не в состоянии обслужить растущие грузовые и пассажирские потоки. 


«В настоящее время строительство автомобильных дорог, входящих в международный транспортный коридор «Приморье-1», Администрация Приморского края ведет с привлечением средств федерального бюджета. В частности, ведется реконструкция участков дороги «Уссурийск – Пограничный – Госграница» и федеральных участков автодороги. Для увеличения пропускной способности этого МТК мы приняли решение о строительстве новой альтернативной автодороги Владивосток – Находка – порт Восточный. Хотим пригласить поучаствовать в проекте и частных инвесторов», – обратился Владимир Миклушевский к участникам.


02.jpeg


Заинтересовано Приморье и в привлечении китайских инвестиций на строительство МТК «Приморье-2». Этот проект предполагает платную автомобильную дорогу в четырехполосном исполнении от порта Зарубино до госграницы.


«Общая стоимость инвестиций в эти проекты составит около 159,2 миллиардов рублей. Мы предлагаем механизм государственно-частного партнерства в форме концессии при участии федерального центра, Приморского края, частных инвесторов и институтов развития. Подготовку технико-экономического обоснования, а также расходы по эксплуатации дорог возьмет на себя краевая Администрация», – обозначил Губернатор.


Глава Приморского края добавил, что новые возможности в сфере международных перевозок открывает закон о Свободном порте Владивосток.


«Уникальные преференции Свободного порта позволяют реализовать потенциал кратчайших транспортных коридоров из Азии в Европу: «Приморье-1» и «Приморье-2» с выходом на Шелковый путь и далее на пространство Евразийского экономического союза, Восточную и Западную Европу, а также Транссиба и Северного морского пути», – заключил Губернатор. 


 В ходе круглого стола инвесторы проявили серьезный интерес. Особенно важно то, прокомментировал после встречи Владимир Миклушевский, что идея о развитии приморских транспортных коридоров нашла высокую поддержку на государственном уровне в Китае.


«Вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян заверил, что наш проект будет поддерживать. Это вселяет большую надежду. Также радует поддержка со стороны Губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао. Очевидно, что обеим нашим территориям это нужно – в Приморье будет создана логистическая инфраструктура, повысится доля логистики в ВРП, а партнеры из соседних провинций смогут возить по этим коридорам свои товары», – заявил Губернатор Приморского края.



Екатерина Века, veka_ea@primorsky.ru


Фото автора





滨海边疆区交通走廊的项目得到中国国家支持。

州长Vladimir· Miklushevsky宣传给第二届俄中博览会滨海边疆区一号滨海边疆区二号国际交通走廊的项目。

滨海边疆区项目圆桌会议引起了广大观众的关注。除了黑龙江省人民政府的领导和本省其他城市领导,省政府外事办公室意外,交通运输物流与交通运输基础设施,以及投资基金、银行和其他领域的中国企业代表聚集听一会儿滨海边疆区的州长讲演。

Vladimir· Miklushevsky标出,多亏经济地理优势,滨海边疆区不只是集成在远东区物流运营,而决是重要的方向。

«今日全部滨海边疆区物流运营形成约18%整个区域还是继续发展。增加运输和通信领域的企业和组织数量,今年第七个月地区生产总值增长率为4.1%比去年同期相比» Vladimir· Miklushevsky强调。

州长标出,工程实现两个国际运输走廊对边区有至意。道路网络发展十分必要为了整个边区加快经济社会发展。

«对我们重要确保经济和人口的需求在运输方向,提高物流交通与其他俄罗斯地区,整合我们货运物流范围与国际物流运营。今日发展滨海边疆区一号滨海边疆区二号国际交通走廊共同我们合作伙伴外贸贩运,黑龙江省和吉林省,内蒙古自治区,中国国内交通的发展机遇,一带一路国家战略,东北亚洲国家与亚太地区国家对这些国际交通走廊有兴趣»Vladimir· Miklushevsky强调。

州长给圆桌会议参加者告知初步预测。滨海边疆区与黑龙江省之间外贸易额和用滨海边疆区一号国际交通走廊国内输运货物容量在2025年将达到约0.8乙吨一年,包括粮食,装箱,总货物,其他。而与吉林省外贸易额和属于扎鲁比诺港用滨海边疆区二号国际交通走廊国内运输将达到约0.9乙吨一年.

2025年,滨海边疆区港口的货物周转量能提高两倍以上,现在货物周转量占约 1.02乙吨。据Vladimir· Miklushevsky,在该地区形成货运物流服务需要共同努力

«该项目实现成功,我们得到另外的运输市场和服务结构。我标出,今日滨海边疆区一号滨海边疆区二号国际交通走廊是东北亚交通走廊同道网一部分,是图门江矿大倡议组织交通走廊»,州长说。

比如说,滨海边疆区一号绥芬河国际交通走廊一部分,能链接拉迪沃斯托克港,东港,纳霍德卡 港跟陆地运输方向黑龙江省,通过满洲和外贝加尔斯克方向西伯利亚干线。在汽车道路属于国际交通走廊一部分,每天得到16万车辆。

滨海边疆区二号国际交通走廊图门江交通走廊路线包括:春茶市-吉林市-珲春市-克拉斯基诺-纳霍德卡港-海洋水路。是图门江交通走廊一部分,方向蒙古。这种走廊在东北亚地区被视为一个最有前途的路线。能保证吉林省外贸易对亚太地区各国,海上运输往中国南方。

州长于投资者针对滨海边疆区二号国际交通走廊最重要的部分是国家边界-纳霍德卡港汽车公路全场71公里。每天得到两千到一万车辆。然而在发展走廊中主要问题之一是边区环城公路无法满足日益增长货运和客运流量。

目前,该地区行政领导吸引联邦资金建设汽车公路,属于滨海边疆区一号国际交通走廊。比如说正在改建 乌苏里斯克-波格拉尼奇内-国家边界的路段和其他公路。为了增加滨海边疆区一号国际交通走廊运输能力,我们决定建设新的符拉迪沃斯托克-纳霍德卡港 –东港替代道路。我们想邀请私人投资者参加这个项目»Vladimir· Miklushevsky对参加者说。

滨海边疆区人口对中国投资为建设滨海边疆区二号国际交通走廊也感兴趣。该项目将有四个车道付费高速从纳霍德卡港到国家边界。

«些项目投资总共将达到约1592乙卢布。我们提出公私合作伙伴关系机制,租界格式。联邦中心,滨海边疆区,私人投资者,发展机构都参与。可行性研究训练以及经营道路费用边区政府将接管»Vladimir· Miklushevsky说。

州长标出,符拉迪沃斯托克自由港法打开新的机遇在。

优惠待遇让自由港实现亚洲-欧洲短途国际运输领域能力:滨海边疆区一号滨海边疆区二号两个国际交通走廊,至丝绸之路到欧亚经济联盟,东欧,西欧,还是西伯利亚干线,北方海路»,州长结束。

在圆桌会议期间投资者表现出严重的兴趣。尤其重要的是,按会议后Vladimir· Miklushevsky评论,发展沿海交通走廊的想法被找到了中国国家级高支持。

«国务院副总理汪洋保证,会支持我们的项目。这是非常令人鼓舞的信息。黑龙江省委副书记陆昊的支持我们也高兴。显然,我们两个领土需要这种项目。在滨海边疆区将建立物流基础设施,在地区生产总值能提高物流比例,从周边省份的合作伙伴能用这些交通走廊运输自己的产品»,滨海边疆区州长结束。

 

 

распечатать

Новости по темам

Расширенный поиск