Если Вы стали свидетелем факта коррупции, вы можете сообщить об этом любым удобным для Вас способом:
"Телефон доверия" по вопросам противодействия коррупции
министерства промышленности и торговли Приморского края: тел. 8 (423) 221-59-15;
Дежурная часть УМВД России по Приморскому краю:
тел. 8 (423) 222-42-87, ф. 8 (423) 249-04-91;
Телефон "Горячей линии" УМВД России по Приморскому краю
8(423) 240-10-00;
Телефон доверия УФСБ России по Приморскому краю
8(423) 222-45-86 (круглосуточно);
Департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края:
тел. 8 (423) 220-54-82, ф. 8 (423) 220-54-82, e-mail: dpk@primorsky.ru
Нормативно-правовая база о противодействии коррупции
Приказ Минтруда России от 07 октября 2013 года № 530н "О ТРЕБОВАНИЯХ К РАЗМЕЩЕНИЮ И НАПОЛНЕНИЮ ПОДРАЗДЕЛОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ, ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ (КОМПАНИЙ), ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ НА ОСНОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, И ТРЕБОВАНИЯХ К ДОЛЖНОСТЯМ, ЗАМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ РАЗМЕЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Указ Президента Российской Федерации от 08 июля 2013 года № 613 "Вопросы противодействия коррупции"
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
Антикоррупционная экспертиза
Уважаемые независимые эксперты!
Раздел "Независимая антикоррупционная экспертиза" создан для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края и их проектов, разработчиками которых являются органы исполнительной власти Приморского края, структурные подразделения аппарата Администрации Приморского края.
На основании статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
Независимый эксперт, проводящий антикоррупционную экспертизу, в ходе экспертизы и при подготовке заключения по ее результатам должен избегать перехода от антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта к вопросам общей правовой экспертизы, обсуждению иных проблем качества и целесообразности принятия нормативного правового акта или отдельных его норм.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органами исполнительной власти Приморского края, структурными подразделениям аппарата Администрации Приморского края в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Отчет
Методические рекомендации
Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе
Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию
конфликта интересов
Памятки, буклеты и иные материалы
Памятка о действиях органов местного самоуправления по реализации института контроля за расходами
Памятки «Что нужно знать о коррупции»
Основные определения коррупции
Контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих их доходам
Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе (памятка)
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Заявление об осуществлении иной оплачиваемой деятельности
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудников департамента лицензирования и торговли Приморского края
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудников департамента промышленности Приморского края
Меры по профилактике коррупции
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
· формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
· антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
· рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
· предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
· установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
· внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
· развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
ПАМЯТКА
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим ЗАПРЕЩАЕТСЯ получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечения, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
Подарки, полученные гражданскими служащими в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может выкупить его в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Приморского края от 15.06.2009 № 35-пг утвержден порядок передачи подарков, полученных Губернатором Приморского края, лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Приморского края в органах исполнительной власти Приморского края, аппарате Губернатора Приморского края, аппарате Администрации Приморского края, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями (далее – Порядок). Согласно Порядку, подарки, стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются собственностью Приморского края и передаются по акту приема-передачи в государственный орган, в котором лицо замещает должность.
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
В случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 19.28. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»).
Юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего (статья 19.29. КоАП РФ).
Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.