ИЗВЕЩЕНИЕ

О проведении дополнительного конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций в Приморском крае в целях предоставления им субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественно значимых программ (проектов)

Департамент внутренней политики Приморского края (далее – департамент) объявляет о проведении дополнительного конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций в Приморском крае в целях предоставления им субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественно значимых программ (проектов) (далее – Конкурс, конкурсный отбор, СО НКО).

Конкурс проводится в рамках реализации подпрограммы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих и иных общественных организаций в Приморском крае на 2020 - 2027 годы» государственной программы Приморского края «Патриотическое воспитание граждан, реализация государственной национальной политики и развитие институтов гражданского общества на территории Приморского края» на 2020 - 2027 годы (далее – государственная программа)   по следующим приоритетным направлениям деятельности:

 

Направления

Примерная тематика направлений*

1.

Развитие институтов гражданского общества

информационная, консультационная, образовательная, методическая и иная ресурсная поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций
в Приморском крае (СО НКО);

выявление, обобщение и распространение лучших практик деятельности СО НКО, популяризация такой деятельности, масштабирование успешных социальных технологий;

расширение практики взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и СО НКО;

развитие благотворительности в Приморском крае;

развитие добровольчества (волонтерства) в Приморском крае;

развитие системы компетенций и профессиональных сообществ в области социального проектирования и организации деятельности СО НКО;

развитие СО НКО, оказывающих финансовую, имущественную, информационную, консультационную, образовательную, методическую и иную ресурсную поддержку деятельности других СО НКО, создание и развитие акселераторов социальных проектов;

создание и развитие муниципальных и межмуниципальных и ресурсных центров для СО НКО в Приморском крае;

содействие формированию культуры и инфраструктуры оценки общественно значимых программ (проектов) СО НКО, их результатов;

создание и развитие общественных информационно-технологических проектов, способствующих развитию гражданского общества в Приморском крае, на базе открытых данных, а также современных технологий коллективного взаимодействия;

содействие деятельности по производству и распространению социальной рекламы в Приморском крае;

развитие местных сообществ и объединений активных граждан в Приморском крае

2

Гражданско-патриотическое воспитание, краеведение

воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

сохранение исторической памяти, противодействие фальсификации исторических событий Великой Отечественной войны, увековечение памяти погибших защитников Отечества;

вовлечение детей и молодежи в социально активную деятельность через участие в реализации патриотических проектов;

межпоколенческое взаимодействие и обеспечение преемственности поколений;

восстановление и благоустройство памятных мест, аллей славы и воинских захоронений защитников Отечества;

проведение поисковой работы, направленной на увековечение памяти защитников Отечества и сохранение воинской славы России;

поддержка краеведческой работы, общественных исторических выставок и экспозиций, проектов по исторической реконструкции;

организация и проведение краеведческих экспедиций и  походов,  популяризация географической, экологической, этнокультурной и исторической самобытности Приморского края;

пропаганда краеведческих знаний путем организации выставок, конкурсов, праздников, тематических дней  и других мероприятий

3

Укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма

и ксенофобии

укрепление дружбы между народами Российской Федерации, проживающими в Приморском крае, формирование общероссийского гражданского единства;

развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита этнокультурной самобытности, языков народов Российской Федерации, проживающих в Приморском крае;

воспитание уважения к российской истории и культуре, духовным ценностям народов России;

развитие общественной дипломатии;

содействие в социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их дальнейшей интеграции в региональное сообщество, в том числе содействие языковой и социокультурной адаптации  мигрантов;

расширение практик посредничества, медиации и примирения в конфликтах разных групп в местных сообществах;

развитие краеведения в части этнической истории Приморского края, и ее популяризация среди подростков и молодёжи;

формирование в обществе атмосферы неприятия пропаганды и оправдания идеологии экстремизма и терроризма, ксенофобии, национальной или религиозной исключительности;

организация и проведение мероприятий по доведению до молодежи теоретических аспектов понятия экстремизма, а также примеров негативных последствий совершения правонарушений экстремистской направленности;

содействие совершенствованию мер по ограничению доступа к информационным ресурсам в информационно-телекоммуникационных сетях, распространяющим экстремистскую идеологию (выявление ресурсов)

 

4

Развитие духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни

и культуры российского казачества, включая

военно-патриотическое воспитание казачьей молодежи

формирование уважения к истории и культуре российского казачества;

развитие казачьих туристических маршрутов в Приморском крае;

укрепление единства и консолидации российского казачества в Приморском крае;

организация и проведение выставок, конкурсов, форумов, фестивалей,  праздников, ярмарок и иных мероприятий, направленных на сохранение и популяризацию традиций и культурных особенностей российского казачества;

развитие у казачьей молодежи  патриотизма, гражданственности, исторической памяти и верности долгу

5

Профилактика социального сиротства, поддержка материнства

и детства

укрепление института семьи, семейных ценностей, духовно-нравственных традиций семейных отношений;

социальная и психологическая адресная помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей;

популяризация  успешного опыта многодетных и  приемных семей, создание и развитие сообществ многодетных и (или) приемных семей;

оказание социальной и психологической помощи беременным женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, профилактика искусственного прерывания беременности, отказов от новорожденных;

профилактика социального сиротства, в том числе раннее выявление семейного неблагополучия и организация социальной и психологической  помощи таким семьям;

социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействие их устройству в семьи;

постинтернатное сопровождение молодых людей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка их к самостоятельной взрослой жизни;

реализация дополнительных образовательных программ для детей в целях воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности

 

6

Повышение качества жизни людей пожилого возраста

социальная и психологическая поддержка и  реабилитация людей пожилого возраста;

социализация людей пожилого возраста через различные формы социальной активности, вовлечение их в социокультурную жизнь общества;

развитие  добровольческой (волонтерской) деятельности в интересах людей пожилого возраста (социального волонтерства), а также вовлечение в добровольческую (волонтерскую) деятельность самих людей пожилого возраста - развитие  «серебряного» добровольчества (волонтерства);

поддержка и развитие межпоколенческих отношений в семье и в обществе;

организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья людей пожилого возраста, приобщение их к физической культуре и спорту, увеличение периода активного долголетия;

деятельность, направленная на приобретение людьми пожилого возраста навыков, соответствующих современному уровню технологического развития и социальным изменениям;

содействие развитию долговременного ухода за людьми пожилого возраста, нуждающимися в посторонней помощи; 

 

7

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан

социальная поддержка и защита граждан, оказавшихся
в трудной жизненной ситуации, в том числе реабилитация, социальная и трудовая интеграция лиц без определенного места жительства;

социальная поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе их реабилитация с использованием современных технологий, обеспечение доступа
к услугам организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере;

социальная адаптация инвалидов и их семей, в том числе профессиональная ориентация, содействие в трудоустройстве и сопровождение при содействии в трудоустройстве инвалидов;

социализация жителей Приморского края из числа социально уязвимых групп населения через различные формы социальной активности;

помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф;

деятельность, направленная на приобретение жителями Приморского края из числа социально уязвимых групп населения навыков, соответствующих современному уровню технологического развития и социальным изменениям;

содействие трудоустройству жителей Приморского края, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, представителей социально уязвимых групп населения

8

Охрана окружающей среды  и защита животных

деятельность, направленная на охрану окружающей среды и природных памятников;

экологическое  просвещение, повышение повседневной экологической культуры людей, в том числе реализация образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде;

повышения экологической культуры жителей Приморского края в вопросах обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО);

осуществление общественного контроля, направленного на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок;

проведения общественных природоохранных мероприятий просветительского (лекции, семинары, школы) и практического (экоэкспедиции, субботники) характера;

развитие инициатив в сфере сбора мусора, благоустройства и очистки лесов, парков, рек, ручьев, водоемов и их берегов;

содействие сохранению лесов (в том числе участие в профилактике и (или) тушении лесных пожаров) и лесовосстановлению;

деятельность в области защиты животных;

профилактика жестокого обращения с животными, в том числе информационно-просветительская деятельность;

организация  помощи бездомным животным, их спасения, лечения и пристраивания
в семьи жителей Приморского края, организация участия волонтеров (добровольцев) в этой работе

* Подробные примерные темы, цели, задачи для общественно значимых программ (проектов) СО НКО - участников дополнительного Конкурса 2021 года (в том числе в рамках  национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, приоритетных задач социально-экономического развития Приморского края, целей и задач национальных проектов, региональных проектов в составе национальных проектов и государственных программ Приморского края) размещены в разделе «Документы» на сайте Конкурса и в  подразделе  «Конкурсный отбор СО НКО в Приморском крае» на странице департамента на сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края.

Порядок проведения конкурсного отбора, определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в Приморском крае в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией общественно значимых программ (проектов), (далее - Порядок конкурсного отбора) утвержден постановлением Администрации Приморского края от 27 января 2015 года № 19-па «О проведении конкурсного отбора и Порядке предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям в Приморском крае на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественно значимых программ (проектов)» (в редакции Постановления Правительства Приморского края от 26.05.2021 № 323-пп).

Адрес местонахождения/почтовый адрес департамента: 690110, г. Владивосток,
ул. Светланская, д. 22.

Адрес электронной почты департамента: uvp@primorsky.ru.

Контактный телефон департамента: 8 (423) 220-54-67.

Уполномоченные должностные лица:

Протопович Валентина Владимировна, главный консультант отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества департамента внутренней политики Приморского края, тел. 8 (423) 220 92 07, адрес электронной почты: protopovich_vv@primorsky.ru;

Голик Никита Александрович, начальник отдела изучения гражданского общества КГАУ «Приморский научно-исследовательский центр социологии» – подведомственного учреждения департамента внутренней политики Приморского края, тел. 8 (423) 240 78 31, адрес электронной почты: golik.primnic@yandex.ru .

Дата начала приема заявок

с 9.00 час. 24 августа 2021 года

Дата окончания приема заявок

до 17.45 час. 23 сентября 2021 года

Конкурс проводится на портале грантгубернатора25.мояроссия.рф. Информация о Конкурсе также размещается на странице департамента  на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморское края в разделе «Конкурсы», подразделе  «Конкурсный отбор СО НКО в Приморском крае»

Для участия в Конкурсе СО НКО представляет в департамент в срок, установленный в извещении, посредством размещения на Портале следующие документы:

1. Заявку по форме согласно приложению № 1 к Порядку

2. Документ, подтверждающий полномочия лица на подачу заявки от имени СО НКО (доверенность на осуществление соответствующих действий, подписанную руководителем и заверенную печатью СО НКО), – в случае если заявка  подана лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени СО НКО;

3. Копию действующей редакции устава СО НКО со всеми изменениями и дополнениями, заверенную печатью СО НКО и подписью руководителя;

4. Согласия на обработку персональных данных по форме согласно приложению 5 к Порядку от руководителя СО НКО, лица, подающего заявку, указанного в пункте 2 настоящего извещения, и каждого члена команды общественно значимой программы (проекта);

5. Форму подтверждения подачи заявки по форме согласно приложению № 2 к Порядку.

 Требования, предъявляемые к заявке и прилагаемым к ней документам:

Заявка и соответствующие документы представляются в виде электронных копий (электронных образов) посредством заполнения соответствующих электронных форм на Портале и прикрепления электронных (отсканированных) копий документов. Каждый из документов представляется в виде одного поддающегося прочтению файла в формате PDF.

СО НКО вправе включить в состав заявки дополнительную информацию и документы в соответствии с критериями оценки заявок, определенными приложением № 3  к Порядку.

Подачей заявки СО НКО разрешает департаменту использование всей представленной в составе заявки информации в аналитических целях, а также в целях обеспечения прозрачности и открытости проведения Конкурса (за исключением распространения персональных данных, содержащихся в составе заявки).

Одна СО НКО вправе представить на Конкурс только одну заявку. В случае если одной СО НКО подано одновременно несколько заявок, такие заявки до участия в Конкурсе не допускаются.

Заявка, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, несвязный набор символов, призывы к осуществлению деятельности, нарушающей требования законодательства Российской Федерации, до участия в Конкурсе не допускается.

Рассмотрение заявки может быть прекращено соответствующим департаментом по заявлению, подписанному лицом, имеющим право действовать от имени СО НКО, подавшей заявку.

Ответы на письменные обращения СО НКО по вопросам участия в Конкурсе, поступившие в департамент не позднее чем за десять календарных дней до окончания срока приема заявок, соответствующий департамент направляет в срок не более пяти календарных дней со дня поступления таких обращений.

Распределяемый в рамках Конкурса объем субсидий из краевого бюджета составляет 31 427 799,82 рублей  (в соответствии с Законом Приморского края от 21 декабря 2020 года № 969-КЗ «О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»).

В случае подтверждения предоставления восьми СО НКО – победителям проведенного департаментом конкурсного отбора, указанным в протоколе оценки заявок и определения победителей конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций в Приморском крае в целях предоставления им субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественно значимых программ (проектов), от  18.08.2021 № 1 субсидий из краевого бюджета в размере  9 927 984,00 рублей за счет гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества (в соответствии с договором между Фондом президентских грантов и департаментом внутренней политики Приморского края № Р21-25-1 от 17.06.2021), распределяемый в рамках дополнительного Конкурса объем субсидий из краевого бюджета составит 41 355 783,82 рублей.

Кроме того, с учетом того, что в 2021 году конкурсный отбор проводится на условиях софинансирования Фондом президентских грантов, в соответствии с договором между Фондом президентских грантов и департаментом внутренней политики Приморского края № Р21-25-1 от 17.06.2021, ряду СО НКО -  победителей дополнительного Конкурса планируется предоставить субсидии за счет  гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в размере 17 060 320 руб.,который после определения победителей Конкурса конкурсной комиссией планирует перечислить  Фонд президентских грантов департаменту внутренней политики Приморского края на указанные цели.

Размер субсидии, предоставляемой одной СО НКО, зарегистрированной в качестве юридического лица на территории Приморского края не менее чем за полгода и не более года до даты окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе, не может превышать 500 000 рублей.

Размер субсидии, предоставляемой одной СО НКО, зарегистрированной в качестве юридического лица на территории Приморского края не менее чем за год до даты окончания приема заявок, не может превышать 1 500 000 рублей.

 

Для признания СО НКО, допущенных к Конкурсу и считающихся участниками Конкурса, победителями Конкурса заявка СО НКО по результатам оценки конкурсной комиссии должна набрать необходимый итоговый балл:

22 и более баллов – для СО НКО, запрашивающей субсидию в размере 500 000,00 руб. и менее;

28 и более баллов для СО НКО, запрашивающей субсидию в размере более
500 000,00 руб. и до 1 000 000 руб. включительно;

34 и более баллов для  СО НКО, запрашивающей субсидию в размере более
1 000 000,00 руб. и до 1 500 000 руб. включительно.

Общий объем предоставляемых субсидий СО НКО – победителям Конкурса ограничивается лимитами бюджетных обязательств, доведенных департаменту на указанные цели (в соответствии с п. 1.4. Порядка конкурсного отбора).

Требования, предъявляемые к СО НКО, подающим заявки на участие в Конкурсе:

К участию в Конкурсе не допускаются:

некоммерческие организации, учредителями которых являются государственные органы, органы местного самоуправления или публично-правовые образования;

государственные и муниципальные учреждения;

государственно-общественные и общественно-государственные организации (объединения), их территориальные (структурные) подразделения (отделения), в том числе являющиеся отдельными юридическими лицами;

потребительские кооперативы и их объединения;

профессиональные союзы (профсоюзные организации) и их объединения;

саморегулируемые организации;

торгово-промышленные палаты;

товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;

публично-правовые компании;

адвокатские палаты, адвокатские образования;

нотариальные палаты;

микрофинансовые организации;

политические партии;

некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента;

СО НКО, которым  на дату окончания приема заявок предоставлены две субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат, связанных
с реализацией общественно значимых программ (проектов), использование которых не завершено, и (или) использование которых завершено, но не представлены отчетные документы, предусмотренные соглашением о предоставлении из краевого бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественно значимой программы (проекта), некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, если сроки представления таких документов наступили до даты окончания приема заявок.

 К участию в Конкурсе допускаются СО НКО, которые соответствуют  следующим требованиям:

1. СО НКО должна осуществлять в соответствии с уставом СО НКО деятельность, направленную на решение социальных проблем и (или) развитие гражданского общества, а также один или несколько видов деятельности, указанных в статье 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и (или) в статье 3 Закона Приморского края от 5 апреля 2013 года № 183-КЗ «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Приморском крае»;

2. СО НКО, запрашивающая субсидию в размере 500 000,00 руб. и менее, должна быть зарегистрирована в качестве юридического лица на территории Приморского края не менее чем за полгода до даты окончания приема заявок;

СО НКО, запрашивающая субсидию в размере более 500 000,00 руб., должна быть зарегистрирована в качестве юридического лица на территории Приморского края не менее чем за один год до даты окончания приема заявок;

СО НКО, представляющая на Конкурс общественно значимую программу (проект), предусматривающую оказание информационной, консультационной, образовательной, методической и иной поддержки деятельности СО НКО в Приморском крае, должна быть зарегистрирована в качестве юридического лица на территории Приморского края не менее чем за один год до даты окончания приема заявок;

3. СО НКО не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к общественной организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении СО НКО не введена процедура банкротства, деятельность СО НКО не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4. У СО НКО на дату подачи заявки должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности организации по уплате этих сумм исполненной);

5. У СО НКО должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет Приморского края субсидий и (или) грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Приморского края,  и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем;

6. СО НКО не должны быть предоставлены средства краевого бюджета Приморского края на основании иных нормативных правовых актов Приморского края на цели, предусмотренные Порядком;

7. Должны отсутствовать факты нецелевого использования СО НКО субсидий и (или) грантов в форме субсидий, полученных из федерального, краевого бюджета или местного бюджетов, в течение последних трех лет до даты подачи заявки на участие в Конкурсе.

8. СО НКО не должна являться некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

9. СО НКО не должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 года  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18 июля 2011 года  223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

10. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере СО НКО;

11. СО НКО должна иметь общественно значимую программу (проект), направленную на решение конкретных задач по одному из приоритетных направлений деятельности, по которым проводится Конкурс, со сроком реализации не более двух лет и объемом софинансирования за счет средств из внебюджетных источников (средств, предоставленных не из краевого бюджета Приморского края) в размере не менее 10 % от общей суммы расходов на ее (его) реализацию.

Для целей проведения Конкурса в соответствии с Порядком в качестве софинансирования общественно значимой программы (проекта) за счет средств из внебюджетных источников учитываются:

расходы за счет грантов, субсидий, грантов в форме субсидий, целевых поступлений и иных доходов СО НКО;

безвозмездно полученные имущественные права (по их стоимостной оценке);

безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке);

труд добровольцев (по его стоимостной оценке исходя из среднего часового тарифа).

Рекомендуемый срок реализации мероприятий общественно значимой программы (проекта), для финансового обеспечения которых запрашивается субсидия из краевого бюджета:

начало – не ранее 20 декабря 2021 года, завершение – не позднее 20 декабря
2023 года.

 

За счет средств субсидии разрешается осуществление следующих расходов:

затрат, связанных с оплатой труда штатных работников СО НКО, непосредственно участвующих в реализации общественно значимой программы (проекта) (далее – работники), и затрат, связанных с уплатой СО НКО за указанных работников налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

затрат, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, связанных с направлением работников в служебные командировки в пределах территории Российской Федерации для выполнения служебных заданий, связанных с реализацией общественно значимой программы (проекта);

затрат, связанных с оплатой приобретаемых СО НКО расходных материалов, программного обеспечения, в том числе справочных (информационных) систем, оплатой коммунальных услуг и услуг (работ), относящихся к эксплуатации и содержанию занимаемых СО НКО помещений, услуг связи, в том числе относящихся к обеспечению доступа СО НКО к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, услуг по разработке и сопровождению сайта СО НКО, а также затрат, связанных с внесением арендной платы за арендуемое СО НКО помещение, используемое в целях реализации общественно значимой программы (проекта);

затрат, связанных с оплатой услуг по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников СО НКО, предоставляемых на территории Российской Федерации;

затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для проведения предусмотренных общественно значимой программой (проектом) мероприятий, в том числе конференций, форумов, семинаров, затрат, связанных с оплатой работ (услуг) по организации социологических исследований, по изготовлению презентационной и аудиовизуальной продукции, транспортных услуг, банковских услуг, а также услуг (работ) по организации целенаправленного распространения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о деятельности СО НКО, направленной на достижение целей реализации общественно значимой программы (проекта);

затрат, связанных с оплатой ремонтных, отделочных работ в помещении, используемом СО НКО в целях реализации общественно значимой программы (проекта) (за исключением капитального ремонта);

затрат, связанных с оплатой приобретаемых СО НКО строительных и отделочных материалов, необходимых для выполнения работ, указанных в предыдущем абзаце;

затрат, связанных с привлечением СО НКО к участию в реализации общественно значимой программы (проекта) добровольцев (волонтёров);

иных затрат (расходов), осуществляемых в соответствии со сметой планируемых расходов за счет средств субсидии на реализацию плана мероприятий, включенных в общественно значимую программу (проект).

 

 Субсидии не могут быть направлены на:

осуществление расходов, непосредственно не связанных с реализацией общественно значимой программы (проекта);

осуществление предпринимательской деятельности;

поддержку политических партий, кампаний и акций, подготовку
и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

фундаментальные научные исследования;

приобретение алкогольных напитков и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;

уплату штрафов и пеней, погашение задолженности СО НКО;

приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий, осуществление капитального ремонта;

осуществление командировочных расходов за пределы Российской Федерации;

приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

оказание прямой материальной помощи в денежном выражении;

оказание платных услуг представителям целевой группы общественно значимой программы (проекта).


Конкурс проводится в два этапа:

 

первый этап – рассмотрение заявок и допуск СО НКО к участию
в Конкурсе (не более 15 календарных дней с даты окончания приема заявок);

 

второй этап –  оценка, определение итогового балла каждой заявки, определение победителей Конкурса (не более 15 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок и допуска СО НКО к участию в Конкурсе).

 

Порядок и сроки рассмотрения заявок и допуска СО НКО к участию в Конкурсе

 

На первом этапе конкурсная комиссия принимает решение о допуске СО НКО к участию в Конкурсе, о направлении заявки на доработку или об отказе в допуске СО НКО к участию в Конкурсе, которое  оформляется протоколом рассмотрения заявок и допуска СО НКО к участию в Конкурсе.

Срок рассмотрения заявок и допуска СО НКО к участию в Конкурсе не может превышать пятнадцати календарных дней с даты окончания приема заявок.

 

Решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе принимается в одном из следующих случаев:

СО НКО не соответствует требованиям, установленным разделом III Порядка;

заявка представлена лицом, не уполномоченным на совершение соответствующих действий от имени СО НКО;

в заявке и (или) прилагаемых к ней документах содержится недостоверная информация, в том числе даны недостоверные заверения и (или) заявителем представлены подложные документы;

заявка и (или) прилагаемые документы не соответствуют требованиям, установленным разделом IV настоящего Порядка;

представленная на Конкурс программа (проект) предусматривает  мероприятия, реализация которых нарушает требования законодательства Российской Федерации;

в бюджете программы (проекта) указан один или несколько видов расходов, предусмотренных пунктом 6.3 Порядка (расходы, на которые не могут быть направлены средства субсидии), и (или) одно или несколько мероприятий программы (проекта) направлено на осуществление деятельности, предусмотренной пунктом 6.3 Порядка;

СО НКО в течение пяти календарных дней со дня получения уведомления о направлении заявки на доработку, указанного в пункте 5.8 Порядка, не устранила недостатки или устранила их не в полном объеме;

программа (проект), для реализации которой запрашивается субсидия, не соответствует ни одному из приоритетных направлений деятельности,  по которым проводится Конкурс;

одной СО НКО подано одновременно несколько заявок;

заявка подана СО НКО после даты окончания приема заявок.

 

Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе наличие в заявке и прилагаемых к ней документах описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.

 

СО НКО, в отношении которых принято решение о допуске к участию в Конкурсе, считаются участниками Конкурса.


Уведомление СО НКО о допуске к участию в Конкурсе, о направлении заявки на доработку или об отказе в допуске к участию в Конкурсе (с указанием оснований для отказа) направляется департаментом в форме электронного документа по электронному адресу, указанному в заявке, не позднее пяти рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола рассмотрения заявок и допуска СО НКО к участию в Конкурсе.

 

Решение о направлении заявки на доработку принимается конкурсной комиссией в случае, если СО НКО не представила один из документов, указанных в подпунктах 4.1.2 – 4.1.5 пункта 4.1 Порядка, или данные документы не поддаются прочтению;

 

СО НКО, в отношении которых принято решение о направлении заявки на доработку, имеют право устранить недостатки, указанные в уведомлении, в срок, не превышающий пяти календарных  со дня получения уведомления.

 

Порядок и сроки оценки заявок и определения победителей Конкурса

Комиссия осуществляет оценку заявок СО НКО - участников Конкурса согласно критериям оценки.

Срок оценки заявок не может превышать пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок и допуска СО НКО к участию в Конкурсе.

На заседание Комиссии, на котором проводится оценка заявок, приглашаются участники Конкурса.

Участнику Конкурса предоставляется не более пяти минут для презентации программы (проекта). После презентации участник Конкурса отвечает на поставленные членами Комиссии вопросы (при наличии) по представленной программе (проекту).

Оценка каждой заявки осуществляется с применением балльной системы по каждому из критериев оценки, при этом наибольшее количество баллов присваивается в случае соответствия участника Конкурса и (или) программы (проекта) соответствующему критерию в наибольшей степени.

Итоговый балл каждой заявки определяется как сумма баллов по каждому из критериев оценки.

Победителями Конкурса признаются:

СО НКО, запрашивающая субсидию в размере 500 000,00 руб. и менее, в случае если итоговый балл СО НКО составил 22 и более баллов;

СО НКО, запрашивающая субсидию в размере более 500 000,00 руб. и до 1 000 000 руб. включительно, в случае если итоговый балл СО НКО составил 28
и более баллов;

СО НКО, запрашивающая субсидию в размере более 1 000 000,00 руб. и до 1 500 000 руб. включительно, в случае если итоговый балл СО НКО составил 34
и более баллов.

Объем субсидий, предоставляемых СО НКО - победителям Конкурса, рассчитывается в пределах средств, предусмотренных государственной программой, в соответствии с пп. 6.4 - 6.6 Порядка

Порядок и сроки уведомления победителей Конкурса

В течение 10 рабочих дней со дня принятия Приказа об утверждении списка победителей конкурса департамент направляет победителям Конкурса письменные уведомления о размере предоставляемой субсидии и проект Соглашения о предоставлении субсидии в двух экземплярах.

Отчетность об использовании субсидии

Срок использования субсидии определяется сроком реализации общественно значимой программы (проекта). Максимальный срок использования субсидии составляет два года.

Победители Конкурса ежемесячно, до полного расходования субсидии, в срок до первого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в департамент отчет о целевом использовании средств субсидии по форме, установленной Соглашением, с приложением копий документов, подтверждающих целевое использование субсидии.

Победители Конкурса ежеквартально, до полного расходования субсидии, в срок до первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент отчет о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением.

В течение десяти рабочих дней после окончания срока реализации общественно значимой программы (проекта) победитель Конкурса представляет в департамент информационно-аналитический отчет о реализации общественно значимой программы (проекта) по форме, установленной Соглашением.

Ответственность за целевое использование субсидии, полноту и достоверность представленных в соответствующий департамент документов и отчетов несут СО НКО победители Конкурса.