Порядок регистрации и получения сертификата ключа проверки электронной подписи
в Удостоверяющем центре Приморского края

Регистрации в Удостоверяющем центре Приморского края (далее - УЦ ПК) подлежат:


- уполномоченные лица Администрации Приморского края;

- уполномоченные лица аппарата Администрации Приморского края;

- уполномоченные лица аппарата Губернатора Приморского края;

- уполномоченные лица органов исполнительной власти Приморского края;

- уполномоченные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края;

- органы исполнительной власти Приморского края;

- органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.

Процедура регистрации пользователей применяется в отношении юридических лиц и уполномоченных лиц, обращающихся к услугам УЦ ПК в части изготовления сертификатов ключей проверки электронных подписей.

Для регистрации в УЦ ПК заявитель подает в УЦ ПК следующие документы:

- заявление на получение ключа электронной подписи и сертификата ключа проверки электронной подписи;

- согласие Заявителя на обработку персональных данных;

- расписка об ознакомлении с инструкцией Пользователя УЦ;

- оригинал или заверенная надлежащим образом копия приказа о трудоустройстве (о приеме на работу, о назначении на должность и т.д.);

- оригинал или заверенная надлежащим образом копия приказа о наделении ему (Заявителю) полномочий по использованию электронной подписи.

При подаче документов на регистрацию в УЦ Приморского края Заявитель должен предоставить документ, удостоверяющий личность и удостоверение сотрудника.

Заявление на регистрацию в письменной форме должно быть подписано лично заявителем, заверено подписью руководителя организации и печатью.

Заявление должно содержать сведения, указанные в ч.2-3 п.2 статьи 17 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ " Об электронной подписи ".

Заявление на регистрацию и прилагаемые документы проверяются специалистом УЦ ПК в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации в журнале учета заявлений на регистрацию.

Заявление на регистрацию и прилагаемые документы должны соответствовать следующим требованиям:

- документы представлены в полном объеме;

- документы подписаны и заверены печатями;

- тексты документов, написанные от руки, разборчивы;

- в документах отсутствуют подчистки, подписки, исправления;

- документы не имеют серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

В случае соответствия вышеуказанным требованиям специалист УЦ ПК выполняет регистрационные действия путем внесения регистрационных данных в реестр зарегистрированных пользователей УЦ ПК (далее - Реестр) и изготавливает ключи подписей и сертификаты ключей проверки электронной подписи.

Идентификация заявителя выполняется в процессе его регистрации. Результатом идентификации заявителя является присвоение ему УЦ ПК идентификационного номера, который включается в Реестр.

Регистрация заявителя в централизованном режиме осуществляется специалистом УЦ ПК на основании заявления на регистрацию, поданного при личном обращении заявителем либо его представителем, уполномоченным в установленном законом порядке, в УЦ ПК, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Тигровая д. 30, кабинет 10.

Специалист УЦ ПК выполняет процедуру идентификации заявителя путем проверки данных паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

После установления соответствия данных, указанных в заявлении на регистрацию, данным паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и требованиям, указанным в пункте настоящего Порядка, специалист УЦ ПК выполняет регистрационные действия путем внесения регистрационных данных в Реестр.

После внесения регистрационных данных в Реестр заявитель считается зарегистрированным пользователем, которому выдаются:

ключи, записанные на ключевой носитель, предоставляемый зарегистрированным пользователем УЦ ПК;

сертификат ключа проверки электронной подписи в электронной форме, соответствующий закрытому ключу;

сертификат ключа проверки электронной подписи на бумажном носителе.

Сертификат ключа проверки электронной подписи в электронной форме, соответствующий закрытому ключу, записываются в виде файла на электронный носитель, предоставляемый зарегистрированным пользователем УЦ ПК.

Перед началом процедуры регистрации в удаленном режиме, при отсутствии в пользовании средств ЭП, заявитель должен приобрести средство ЭП.

При регистрации в удаленном режиме заявитель формирует на интернет-портале УЦ ПК (https://raitc.primorsky.ru/ui открывать в браузере IE) и отправляет в УЦ ПК запрос на регистрацию в электронном виде.

В процессе формирования и отправки запроса на регистрацию в электронном виде заявитель получает сформированный УЦ ПК пароль для аутентификации заявителя УЦ ПК.

После отправки запроса на регистрацию в электронном виде заявитель направляет в УЦ ПК почтовым сообщением (Адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Алеутская 16, каб. 6, получатель: КГКУ «ИТЦ Приморского края») с уведомлением о вручении заявление на регистрацию с приложением документа, подтверждающего полномочия на получение сертификатов ключей проверки электронных подписей.

В течение пяти рабочих дней со дня получения заявления на регистрацию специалист УЦ ПК выполняет процедуру проверки соответствия регистрационных данных, указанных в поступившем запросе на регистрацию в электронной форме и в заявлении на регистрацию в письменной форме.

В случае соответствия данных в запросе на регистрацию в электронной форме и в заявлении на регистрацию в письменной форме, специалист УЦ ПК выполняет регистрационные действия путем внесения регистрационных данных в Реестр.

После внесения регистрационных данных в Реестр заявитель считается зарегистрированным пользователем.

Зарегистрированный пользователь УЦ ПК с использованием программного обеспечения УЦ ПК создает ключи, формирует и отправляет в УЦ ПК запрос на сертификат ключа проверки электронной подписи в электронной форме.

Запрос на сертификат ключа проверки электронной подписи в электронной форме обрабатывается специалистом УЦ ПК в течение пяти рабочих дней.

Зарегистрированный пользователь УЦ ПК с использованием средств ЭП выполняет процедуру установки выпущенного сертификата открытого ключа и отправляет в УЦ ПК сертификат открытого ключа на бумажном носителе, подписанный лично.

При проведении плановой смены электронной подписи заявитель предоставляет заявку на плановую смену, и, в случае изменения каких-либо регистрационных данных, предоставляет заявление на изменение регистрационных данных пользователя УЦ Приморского края. Сведения, указываемые в данном заявлении, подтверждаются актуальными документами (приказы, распоряжения и т.п.).


Приложения:

1.  Заявление на изменение статуса сертификата ключа проверки электронной подписи пользователя УЦ Приморского края

2.  Заявление на изменение регистрационных данных пользователя УЦ Приморского края

3.  Бланк заявки на получение в УЦ ПК сертификата ключа проверки электронной подписи для юридического лица (ЭП-ОВ)

4.    Бланк заявки на получение в УЦ ПК сертификата ключа проверки электронной подписи для физического лица (ЭП-СП) 

5.    Бланк заявки на получение в УЦ ПК сертификата ключа проверки электронной подписи для .юридического лица (ЭП-ПЭП)

6.     Бланк согласия на обработку персональных данных

7. Бланк расписки об ознакомлении с Инструкцией по эксплуатации ключевого ночителя информации (электронной подписи)

8. Бланк доверенности на получение в УЦ ПК закрытых ключей и сертификатов ключей проверки электронных подписей

9.    Образец заполнения заявки на регистрацию пользователя УЦ ПК – юридического лица

10.    Образец заполнения заявки на регистрацию пользователя УЦ ПК – физического лица

11.    Образец заполнения заявки на регистрацию пользователя УЦ ПК – юридического лица ПЭП