Интерес к строительству международных транспортных коридоров в Приморье проявила еще одна крупная китайская компания
13 марта 2017 19:30

Интерес к строительству международных транспортных коридоров в Приморье проявила еще одна крупная китайская компания

Китайская национальная корпорация строительства коммуникаций China Communications Construction Company Limited (СССС) заинтересована в инвестировании строительства дорог в Приморье. О своих намерениях представители компании заявили сегодня, 13 марта, в рамках переговоров с российской стороной в Хабаровске.

По словам руководителя Инвестиционного агентства Приморского края Антона Родионова, сегодня в ходе встречи с заместителем Председателя Правительства РФ – Полномочным представителем Президента РФ в ДФО Юрием Трутневым бизнесмены из КНР выразили готовность участвовать в строительстве дорог международных транспортных коридоров «Приморье-1», «Приморье-2», а также альтернативной дороги во Владивостоке. 

«Коллеги из China Communications Construction Company Limited собираются участвовать в дорожном строительстве в Приморья. Для этого совместно с ними мы подготовим технико-экономическое обоснование данных проектов, просчитаем экономику. После решения вопросов о финансировании строительства на уровне правительств двух стран возможно будет начать практическую работу. Один из возможных способов сотрудничества – государственно-частное партнёрство», – обозначил он. 

Напомним, Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский неоднократно подчеркивал, что транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», формирующие кратчайшие пути доставки грузов из северо-восточных провинций Китая к портам юга Приморского края, вызывают большой интерес у китайских коллег. 

«Оба коридора действующие, по ним и сегодня перемещаются грузы и пассажиры, но необходимо строительство современной дорожной инфраструктуры. Мы уже приступили к модернизации транспортного коридора “Приморье-1”, связывающего край с провинцией Хэйлунцзян, и постепенно строим эту дорогу в четырехполосном исполнении за счет средств краевого и федерального бюджетов. Недавно сдали новый участок протяженностью 18 километров в обход города Артёма и готовы приступить к следующему этапу – Большого Камня. Для нас этот участок имеет важное значение, ведь в этом городе реализуется крупнейший инвестпроект – судостроительный завод «Звезда», – подчеркнул Владимир Миклушевский.

Глава региона отметил, проект транспортного коридора требует больших капиталовложений, и Приморье готово заключить с партнёром концессионное соглашение, предусматривающее возврат инвестиций и дивиденды от дохода. 

«Концепция развития транспортных коридоров была презентована на втором Восточном экономическом форуме. Финансовая модель одобрена правительством страны, предлагаем инвесторам форму государственно-частного партнёрства. Уверен, реализация этих проектов принесет большой экономический эффект не только Приморскому краю, но и соседним провинциям Китая», – подчеркнул Владимир Миклушевский.

Отметим, по оценкам экспертов, транспортные коридоры могут сэкономить китайским грузоотправителям до 700 миллионов долларов в год, за счет сокращения пути, соответственно, стоимости транспортировки и экономии времени. Кроме того, транспортные коридоры откроют новые рынки и для продукции Приморья, которая будет производиться на предприятиях ТОРов и Свободного порта Владивосток.

Екатерина Века, veka_ea@primorsky.ru




Interest in the construction of international transport corridors in Primorye showed another large Chinese company

China Communications Construction Company Limited is interested in investing in road construction in Primorye. Representatives of the company announced their intentions today, March 13, within the framework of negotiations with the Russian side in Khabarovsk.

According to Anton Rodionov, Head of the Investment Agency of the Primorsky Territory, today during a meeting with the Deputy Prime Minister of the Russian Federation - Plenipotentiary Representative of the President of the Russian Federation in the Far Eastern Federal District Yuri Trutnev, businessmen from China expressed their readiness to participate in the construction of international transport corridors "Primorye-1", "Primorye-2", as well as an alternative road in Vladivostok.

"Colleagues from China Communications Construction Company Limited are going to participate in road construction in Primorye. To do this together with them we will prepare a feasibility study for these projects, calculate the economy. After solving the issues of financing of construction at the level of the governments of the two countries, it will be possible to start practical work. One of the possible ways of cooperation is public-private partnership" - he said.

Remind, that the Governor of the Primorsky Territory Vladimir Miklushevsky repeatedly stressed that the transport corridors "Primorye-1" and "Primorye-2", which form the shortest routes for the delivery of goods from the northeast provinces of China to the ports of the south of the Primorsky Territory, are of great interest among Chinese colleagues.

"Both corridors are operational, cargo and passengers are moving along them today, but modern road infrastructure is needed. We have already begun to modernize the Primor'e-1 transport corridor that connects the region with the Heilongjiang Province, and we are gradually building this road in a four-lane version at the expense of the regional and federal budgets. Recently, they delivered a new site, 18 kilometers long bypassing the city of Artem and are ready to proceed to the next stage — the road to Bolshoy Kamen. For us, this site is important, because this city is implementing the largest investment project - the shipyard Zvezda" - Vladimir Miklushevsky said.

The head of the region noted that the project of the transport corridor requires large investments, and Primorye is ready to conclude a concession agreement with the partner, providing the return of investments and benefit dividends.

"The concept of development of transport corridors was presented at the second Eastern Economic Forum. The financial model is approved by the government of the country, we offer investors a form of public-private partnership. I am confident that the implementation of these projects will bring great economic benefits not only to the Primorsky Territory, but also to the neighboring provinces of China" - Vladimir Miklushevsky stressed.

Note that according to experts, transport corridors can save Chinese shippers up to 700 million dollars a year, by reducing the way, the cost of transportation and saving time. In addition, transport corridors will open new markets for Primorye products, which will be produced at the enterprises of the TAEGs and the Free Port of Vladivostok.





Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter