Социальные работники Приморья поделились опытом работы в ЧС
29 октября 2018 16:00

Социальные работники Приморья поделились опытом работы в ЧС

Круглый стол «Социальные работники в чрезвычайных ситуациях: российский и зарубежный опыт» прошел в понедельник, 29 октября, в Уссурийском филиале Приморского центра социального обслуживание в рамках первого Съезда соцработников края. Обсуждение вызвало интерес и иностранных участников мероприятия.

Открывая встречу, Почетный президент Общероссийской общественной организации «Союз социальных педагогов и социальных работников» Антонина Дашкина отметила: когда в зоне ЧС заканчивают работу оперативные службы, долгом которых является ликвидация последствий стихии, на помощь людям приходят социальные работники.

«Социальные работники ежедневно имеют дело с представителями социально уязвимых групп населения. Как правило, клиенты социальных служб – это люди, находящиеся в условиях сильного стресса: малообеспеченные, тяжелобольные или люди с ограниченными возможностями. Ситуация чрезвычайного характера усугубляет это. Здесь нужно помочь не только физически, но оказать психологическую поддержку», – подчеркнула она.

DSC_0124.JPG

Отмечено, что на социальном форуме «Будущее» в феврале этого года был презентован новый федеральный проект «Протянуть руку помощи». Главный смысл проекта – дать специалисту минимум знаний психологической помощи, необходимый при техногенных и природных катаклизмах. Тренинг прошли более 20 представителей муниципалитетов, которые наиболее подвержены ударам стихии Уссурийска, Лесозаводска, Чугуевского, Кавалеровского, Хасанского, Михайловского, Пожарского, Красноармейского районов и других.

Заместитель директора центра Мария Кузьмина поделилась опытом, который удалось накопить и систематизировать за последние три года работы в чрезвычайных условиях.

Специалисты социальной сферы отвечают за предоставление оперативной информации пострадавшим и их родственникам о процессе ликвидации чрезвычайной ситуации. Они состоят в комиссиях по оценке ущерба. В условиях ЧС социальные работники помогают не только своим подопечным, но и всем обратившимся за помощью. Работники центра и территориальных отделов соцзащиты помогают наладить коммуникации пострадавших и родственников между собой и оперативными службами: МЧС, скорой помощью, полицией и пожарной службами.

DSC_0043.JPG

«Подобный спектр задач апеллирует к высокому уровню профессионализма наших сотрудников. В программе школы социального работника, занятия в которой нацелены на повышение уровня профессиональной подготовки, имеется отдельный раздел действий в режиме ЧС», – проинформировала представитель центра.

Вместе с тем специалисты Приморского центра социального обслуживание населения уделяют внимание подготовке граждан к правильному поведению в любой ситуации. Во всех филиалах центра работают программы школы безопасности для пожилых. На них пенсионеров обучают не только обеспечивать личную безопасность, но и навыкам оказания помощь другим.

DSC_0076.JPG

Мария Кузьмина подчеркнула особую роль в ликвидации последствий стихийных бедствий благотворителей: от предприятий и организаций, социально ответственного бизнеса до рядовых граждан, которые откликаются на помощь жителям пострадавших районов.

«Сбор гуманитарной помощи, ее сортировка, доставка на территории – без помощи  волонтеров социальным работникам не обойтись. Поэтому мы очень признательны тысячам приморцев, которые предлагают самую разную помощь буквально в первые же сутки, когда в край приходит беда», – отметила она.

Иностранные коллеги также говорили о том, что хорошо подготовленные сотрудники социальных служб способны существенно облегчить положение своих подопечных в условиях ЧС. Гости заверили, что, несмотря на общую схожесть во многих моментах, опыт приморцев заслуживает внимательного изучения.

Елена Сумина, e_sumina@list.ru
Фото автора


Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Формирование комфортной городской среды