Что нужно делать, если батареи не греют. ПАМЯТКА
14 ноября 2019 12:30

Что нужно делать, если батареи не греют. ПАМЯТКА

Отопительный сезон стартовал во всех муниципалитетах Приморья. Что делать в случае, если вдруг батареи в квартире остались холодными, рассказали в государственной жилищной инспекции края.

В ведомстве пояснили, если в квартире температура ниже 18 градусов для жилой комнаты и 20 градусов для жилой угловой комнаты, то необходимо предпринимать меры.

Причины холодных или недостаточно теплых батарей могут быть разными, одна из них – завоздушенность системы отопления.

«Для ее решения достаточно просто спустить “воздушную пробку” из батарей или стояка на последнем этаже, и подача теплоносителя восстановится», – посоветовали в инспекции.

Также причиной сложившейся ситуации может быть засорение грязевиков в системе отопления или поломка запорной арматуры. Однако, по словам специалистов, это приведет к проблемам во всем доме, а не в отдельно взятой квартире.

Поэтому если батареи не дают должного тепла, то необходимо обращаться в управляющую компанию или товарищество собственников жилья (ТСЖ).

Специалисты жилищной инспекции обращают внимание граждан на то, что если после подачи тепла (фактического начала отопительного сезона) прошло две недели, а температура в квартире не достигла нормативного показателя, то это служит основанием для перерасчета стоимости отопления до того момента, когда будет восстановлена нормальная работа системы отопления.

«Для этого необходимо составить соответствующий акт, в котором будет отражено в какой период и какая температура держится в вашей квартире», – сообщили в инспекции.

Жильцам необходимо помнить и то, что батареи, расположенные в квартире, являются собственностью жильцов, потому именно хозяин должен заботиться об их техническом состоянии и вовремя сообщать о неисправностях в обслуживающую компанию.

Телефоны диспетчерских служб городских округов и муниципальных районов Приморского края можно посмотреть здесь. В государственной жилинспекции работает «горячая линия» по телефону: 8(423)243-26-32, куда можно сообщить о бездействии управляющих компаний в вопросах надлежащего теплоснабжения квартир.

Евгений Ковалев, kovalev_ev@primorsky.ru

Фото – Александр Сафронов (Администрация Приморского края)

 

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter