сайт работает в тестовом режиме

Показатели развития потребительского рынка растут в Приморье. СТАТИСТИКА

Показатели развития потребительского рынка растут в Приморье. СТАТИСТИКА
14 мая 2021 11:30

Оборот розничной торговли и общественного питания существенно вырос в Приморье в первом квартале 2021 года, а сфера услуг населению возвращается к «предпандемийному» уровню.

Торговля и общественное питание

Как сообщается в докладе об итогах социально-экономического развития Приморского края в январе-марте 2021 года, оборот розничной торговли в первом квартале сложился в объеме более 111,7 миллиарда рублей, что на 2,6% выше уровня 2020 года. Основную долю (93,5%) занимают торгующие организации и индивидуальные предприниматели – более 104,4 миллиарда рублей, прирост +2,7% к январю-марту 2020 года.

В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов составил 48,6%, непродовольственных товаров – 51,4%.

За январь-март 2021 года населению было продано продовольственных товаров на примерно 54,4 миллиарда рублей (+2,1% к уровню 2020 года), непродовольственных товаров – на 57,3 миллиарда рублей (+3,1%).

Оборот общественного питания сложился в объеме 5,3 миллиарда рублей, это на 10,9% выше, чем за аналогичный период 2020 года.

Сообщается также, что на 1 апреля 2021 года в организациях розничной торговли имелось товарных запасов на 24,7 миллиарда рублей, что обеспечивает 47 дней торговли.

Услуги населению

В первом квартале 2021 года населению оказано платных услуг на 38,2 миллиарда рублей. В том числе услуг бытового характера – на почти 3,4 миллиарда рублей. В объеме платных услуг бытовые составили 8,9%.

На 5% по сравнению с первым кварталом 2020 года увеличился в Приморье объем услуг по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов, пошиву и вязанию трикотажных изделий.

На 16% больше, чем в эти же месяцы 2020 года, оказано услуг по ремонту транспортных средств, машин и оборудования. Именно эти услуги имеют наибольший удельный вес в структуре бытовых услуг региона (47%). Парикмахерским в структуре услуг принадлежит 18%, ремонту и строительству жилья и других построек – 7%.

Как отмечают в Приморскстате, в первом квартале в крае наметилась устойчивая тенденция наращивания объемов платных услуг населению. Так, близки к достижению «предпандемийного» уровня приморские учреждения культуры, бытовые и транспортные предприятия: их показатели – соответственно 99% и 93,6% к уровню 2020 года.

В структуре расходов населения на оплату услуг преобладающую долю (36%) составили в первом квартале жилищно-коммунальные услуги, 16% – транспортные, 13% – телекоммуникационные, 9% – медицинские услуги.

Фото Александр Сафронов



Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter