Порядки, административные регламенты по осуществлению регионального контроля (надзора)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

План проверок на 2022 

Приказ от 11.03.2022 №334 "Об исключении проверок из плана проверок на 2022 г"

Положение о государственном региональном контроле (надзоре) в области охраны и использование ООПТ

ПЕРЕЧЕНЬ документов и (или) информации, которые министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края не имеет право запрашивать у подконтрольного субъекта на основании Распоряжения Правительства РФ от 19 апреля 2016 года № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация

Приказ от 28.02.2022 №263 "Об утверждении формы проверочного листа, применяемого  при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий"


ПРОФИЛАКТИКА

Сведения об итогах реализации программы профилактики

Программа профилактики нарушений обязательных требований в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (в отношении государственных природных заказников краевого значения, природных парков краевого значения) на 2021 г и плановый период 2022-2023 гг.

Проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на 2022 год


Приказ об утверждении программы профилактики


Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на 2022 год


ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ

Обобщенный доклад проведения публичных слушаний результатов правоприменительной практики в области охраны объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий регионального значения за 4 квартал 2021 года

Обобщенный доклад проведения публичных слушаний результатов правоприменительной практики в области охраны объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий регионального значения за 3 квартал 2021 года

Обобщенный доклад проведения публичных слушаний результатов правоприменительной практики в области охраны объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий регионального значения за 1 полугодие 2021 года

Обобщенный доклад проведения публичных слушаний результатов правоприменительной практики в области охраны объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий регионального значения за 1 квартал 2021 года

Информация заинтересованным лицам о проведении публичных обсуждений правоприменительной практики министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края на ВКС 15.12.2021 в 17-00.

О месте размещения информации о публичных слушаниях по теме: «Обобщённые результаты правоприменительной практики по осуществлению министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края федерального государственного контроля (надзора) за 4 квартал 2021 года»

Список лиц участников публичных  обсуждений правоприменительной практики министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края на ВКС 15.12.2021.

Методика оценки и результативности контрольно-надзорной деятельности на ООПТ

Руководство по соблюдению обязательных требований на ООПТ

Проверочный лист

Перечень НПА при осуществлении государственного регионального контроля (надзора) в области охраны и использование ООПТ

Реестр хозяйствующих субъектов


РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ и ЭФФЕКТИВНОСТЬ КНД








Сотрудники осуществляющие контрольно-надзорную деятельность:

Фамилия, имя, отчество
Должность
Телефон,
кабинет
Хаснулин Антон Вячеславовичначальник отдела
  8-423-243-23-42
Каблуков Александр Евгеньевичначальник отдела
 8-423-243-10-65



г. Владивосток, ул. Алеутская, 45а, 208 кабинет

18 марта 2022 года Министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края (далее – министерство) проведено совещание с пользователями объектами животного мира. На совещании указано на изменения законодательства при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

В ходе совещания были озвучены основные изменения в законодательстве, проведен анализ следующих нормативно-правовых актов:

- федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

- федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

- постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1065 «О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)»;

- приказ Минприроды России от 13.01.2011 №1 «Об утверждении порядка принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов и его форма»;

- приказ Минприроды России от 24.07.2020 № 477 «Об утверждении Правил охоты»

- приказ Минприроды России от 06.07.2020 № 412 «Об утверждении порядка  установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов»;

- приказ Минприроды России от 24.12.2010 № 560 «Об утверждении видов и состав биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов»;

- приказ Минприроды России от 29.08.2014 № 379 «Об утверждении Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц»;

- приказ Минприроды России от 27.11.2020 № 981 «Порядок принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию;

- приказ Минприроды России от 27.11.2020 № 981 «Об установлении порядка ведения, структуры, состава и форм государственного охотхозяйственного реестра, а также порядка сбора и хранения документированной информации, содержащейся в государственном охотхозяйственном реестре, предоставления такой информации заинтересованным лицам, форм обмена такой информацией и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. № 345 и от 17 июня 2014 г. № 269»;

- приказ Минприроды России от 25.11.2020 N 965 «Об утверждении  нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях.

Охотпользователям указано, что в рамках осуществления государственного надзора Министерством проводятся:

- профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит;

- контрольные (надзорные) мероприятия:

а) инспекционный визит;

б) рейдовый осмотр;

в) документарная проверка;

г) выездная проверка;

- без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

б) выездное обследование.

 

Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

 

В 2021 Министерством проведено 12 плановых проверок и 1 внеплановая проверка юридических лиц в рамках осуществления обозначенных видов надзоров.

По результатам проверки в деятельности 12 охотпользователей выявлены нарушения законодательства об охоте.

По итогам проверки составлено 10 протоколов об административных правонарушениях (в отношении юридических лиц - 4, должностных лиц - 6) и выдано 28 предписаний об устранении нарушений обязательных требований.   

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» проверки в 2022 году проводится не будут.

В первом квартале 2022 года Министерство выдано 8 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований охотпользователям Приморского края в части недопущения нарушений при проведении мероприятий по учету численности охотничьих ресурсов.

Указано на необходимость проведения учета численности охотничьих ресурсов в зимний период 2022 года в строгом соответствии с:

1) ч.5, ч.7 ст. 36 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2) методическими рекомендациями по учету численности охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета утвержденных приказом ФГБУ «ФЦРОХ» от 24.11.2021 №86 «О методиках учета численности охотничьих ресурсов».

Исходя из анализа проведенных охотпользователями (которым выданы предостережения) мероприятий по учету численности охотничьих ресурсов, мероприятия проведены в соответствии с требованиями федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что исключило проведение как контрольно-надзорных мероприятий, так и привлечение охотпользователей к административной ответственности.

 

Анализ нарушений обязательных требований,

выявленных в отношении физических лиц на территории обитания объектов животного мира

 

Проведенный анализ выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов позволил определить наиболее часто встречающиеся нарушения, допускаемые физическими лицами. В их числе:

- производство охоты без разрешительных документов (разрешения на добычу охотничьих ресурсов, охотничьего билета, путевки, разрешения на ношение и хранение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия);

- нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с расчехленным или заряженным или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием;

- осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, в том числе добыча видов, запрещенных к добыче (самки уток);

- осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты.

Охотпользователям рекомендовано провести профилактические мероприятия среди охотников (при выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов) для снижения количества выявляемых нарушений и исключения случаев причинения ущерба объектам животного мира.

 

Обзор типичных нарушений

 

Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется с нарушением требований приказа Минприроды России от 29.08.2014 №379.

В частности, неполно или неверно заполняются выданные разрешения на добычу охотничьих ресурсов: не указываются сведения о виде охоты, который предполагается осуществлять, либо вид указывается неверно (например, спортивная охота), не указывается пол копытного животного, неверно указан возраст копытного животного: «сеголеток», а также не полностью указана дата выдачи охотничьего билета, отсутствует подпись охотника и пр.

Были выявлены случаи, когда разрешения на добычу охотничьих ресурсов выданы с нарушением установленного срока охоты на соответствующий вид охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях, с нарушением установленной нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (допустимой нормы добычи охотничьих ресурсов).

Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов производится в отсутствие соответствующих заявлений от физических лиц. Не выдается путевка (документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), отсутствует документ, устанавливающий стоимость услуг, оказываемых в сфере охотничьего хозяйства. В то время как согласно ч. 1 ст. 55 Закона об охоте услуги в сфере охотничьего хозяйства оказываются на основании договоров возмездного оказания услуг в соответствии с гражданским законодательством.

Отсутствие объектов охотничьей инфраструктуры.

В соответствии со ст.27 Закона об охоте, по охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры. 

Распоряжением Правительства РФ от 11.07.2017 № 1469-р «Об утверждении перечня объектов, относящихся к охотничьей инфраструктуре» установлен перечень объектов охотничьей инфраструктуры: вольер, питомник диких животных, ограждения для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, егерский кордон и охотничья база.

Необходимо учесть, что при строительстве объектов охотничьих объектов необходимо получить правоустанавливающие документы на лесной или земельный участок.

Регулирование численности охотничьих ресурсов.

Охота в рамках регулирования численности охотничьих ресурсов осуществляют исключительно работники охотпользователей, выполняющим обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании:

- трудового договора;

- гражданско-правового договора.

Охотпользователь обязан не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока регулирования численности охотничьих ресурсов направить в Министерство информацию о регулировании численности охотничьих ресурсов по форме утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 июля 2021 г. № 519.