Положение
0
ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Департамент записи актов гражданского состояния Приморского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Приморского края, в компетенцию которого входит организация и осуществление деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Приморского края.
Департамент формируется Правительством Приморского края, подчиняется и подотчетен Губернатору Приморского края и заместителю председателя Правительства Приморского края, курирующему деятельность департамента.
К полномочиям департамента в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния относятся:
- Рассмотрение жалоб граждан на отказ органов записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований (далее - органы ЗАГС) в государственной регистрации актов гражданского состояния, выдаче документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния, принятие по ним решения;
- Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
- Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в случае отсутствия первого экземпляра, выдача иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;
- Исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- Удостоверение официальных документов, выданных компетентными органами Российской Федерации в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, путем проставления на них апостиля в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации;
- Проведение проверки соответствия документов иностранных граждан, предъявляемых для государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Приморского края, требованиям действующего законодательства;
- Формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, обеспечение их учета, создание надлежащих условий использования и хранения;
- Представление государственной статистической отчетности по установленным формам;
- Осуществление полномочий органов ЗАГС в случае их временного изъятия из ведения администраций муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Приморского края в порядке, установленном Законом Приморского края от 20 октября 1998 года № 22-КЗ «Об органах записи актов гражданского состояния на территории Приморского края»;
- Выдача письменных предписаний администрациям муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Приморского края об устранении нарушений, допущенных по вопросам осуществления государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
- Внесение представлений Губернатору Приморского края о временном изъятии государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных администрациям муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Приморского края, в случае неоднократного неисполнения письменных предписаний департамента об устранении нарушений, допущенных по вопросам осуществления полномочий;
- Осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
К полномочиям департамента в сфере организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Приморского края относятся:
Осуществление взаимодействия с территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти, администрирующего поступления средств в федеральный бюджет от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния, по вопросам зачисления и возврата уплаченных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Обеспечение органов ЗАГС бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иной необходимой для работы документацией, печатями и штампами единого образца;
Создание надлежащих условий использования и хранения в органах ЗАГС книг государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе обеспечение сохранности архивных фондов;
Осуществление контроля за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
Осуществление приема и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
Организация системы отчетности органов ЗАГС об исполнении полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
Обеспечение представления органами ЗАГС государственной статистической отчетности, осуществление контроля за соблюдением ими порядка предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иных юридически значимых действий;
Осуществление контроля за порядком и способом формирования, использования, доступа и хранения информации, полученной в результате государственной регистрации актов гражданского состояния;
Обеспечение соблюдения органами ЗАГС конфиденциальности сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также реализации права граждан на доступ к информации;
Подготовка заключения о согласовании Губернатором Приморского края назначения на должность руководителей органов ЗАГС;
Осуществление мероприятий по совершенствованию организации труда в органах ЗАГС, повышению уровня обслуживания населения;
Изучение и обобщение практики применения органами ЗАГС законодательства, регулирующего государственную регистрацию актов гражданского состояния, семейного законодательства, распространение положительного опыта их работы;
Организация и проведение краевых и региональных семинаров, смотров-конкурсов на лучшее проведение торжественных церемоний государственной регистрации брака и рождения, проведение показательных торжественных церемоний государственной регистрации актов гражданского состояния;
Проведение проверок профессиональных навыков руководителей и работников органов ЗАГС;
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов ЗАГС;
Обеспечение равных для всех органов ЗАГС на территории Приморского края условий для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе организационно-техническими и иными материальными ресурсами;
Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
Осуществление мониторинга правоприменения в Приморском крае по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном действующим законодательством;
Организация мобилизационной подготовки в органах ЗАГС, обеспечение мер эвакуации архивных фондов;
Осуществление полномочий главного распорядителя средств субвенций на исполнение государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Разработка проекта методики расчета субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов на осуществление переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с бюджетным законодательством;
Установление режима работы органов ЗАГС администраций муниципальных образований, предоставляющих государственную услугу по государственной регистрации актов гражданского состояния, на территории Приморского края;
Организация передачи в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, по истечении установленного срока хранения;
Организация работ по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных до 1 апреля 2015 года, посредством конвертации (преобразования) в форму электронного документа;
Осуществление закупок товаров, работ и услуг, связанных с обеспечением деятельности департамента, а также в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности в порядке, установленном действующим законодательством;
Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий;
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в пределах своих полномочий;
Осуществление мер по противодействию терроризму в пределах своих полномочий, в том числе принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, и других мероприятий по противодействию терроризму, участие в противодействии экстремистской деятельности в пределах своих полномочий;
Обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента;
Осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
Положение о департаменте записи актов гражданского состояния Приморского края