Почти 130 тысяч раз скорая помощь Владивостока выезжала на вызовы приморцев. ИТОГИ 2021

Почти 130 тысяч раз скорая помощь Владивостока выезжала на вызовы приморцев. ИТОГИ 2021
24 января 2022 15:00

Бригады скорой медицинской помощи (СМП) Владивостока выполнили 128 656 вызовов, из них экстренных – 38,2 тысячи, неотложных – 90,4 тысячи. А также приняли более 16 тысяч безрезультативных и необоснованных вызовов.

На владивостокской станции скорой медицинской помощи отмечают, что с каждым годом число необоснованных вызовов на скорую помощь возрастает. Чаще все это вызовы к пациентам с температурой, кашлем и другими симптомами, которые необходимо лечить в поликлинике. Между тем каждый такой вызов принимается как неотложный – направляется бригада, которая должна ехать к пациентам, которым в данный момент необходима именно скорая медпомощь. В рабочие дни СМП передает их на выполнение поликлиникам, но в нерабочие часы и выходные дни скорая помощь отправляется на все поступившие вызовы.

«Каждый такой необоснованный вызов может стоить жизни действительно тяжелому пациенту, у которого счет идет на минуты. Служба СМП призвана в первую очередь оказывать помощь больным с экстренными показаниями и нуждающимся в срочной госпитализации», – подчеркнул главный врач владивостокской станции скорой медицинской помощи Олег Быков.

Он напомнил, при каких ситуациях пора вызывать скорую помощь, а когда требуется вызвать врача на дом.

«Вызывать скорую помощь нужно только в экстренных, жизнеугрожающих состояниях. Удаление клещей, температура и насморк, абстинентный синдром и повышенное (не кризовое) давление, боль в спине, головная боль без повышенного давления и выраженных неврологических симптомов не являются основанием для госпитализации, поскольку не угрожают жизни. Все эти проблемы нужно решать при самостоятельном обращении в поликлинику или вызове врача на дом», – отметил главный врач.

По статистике службы, за год бригады эвакуировали в стационары города 53 347 пациентов, что на 25% больше, чем в 2020 году.

«Наша основная задача – успеть оказать помощь тем пациентам, жизнь которых под угрозой. Например, пациенты без сознания, с выраженными кровотечениями, с симптомами инфаркта и инсульта, ДТП, несчастные случаи, выезды к детям и беременным женщинам. Очень часто скорую помощь вызывают люди с хроническими заболеваниями, которые не принимают нужных препаратов и не обращаются в поликлиники. За счет таких пациентов серьезно увеличивается нагрузка на СМП, хотя эти люди могли обратиться в поликлинику или вызвать врача на дом», – подчеркнул руководитель службы.

Медики службы скорой медицинской помощи приняли за прошлый год 15 родов на дому, госпитализировали 6 295 человек с симптомами инфарктов и инсультов. Спасали при травмах, ДТП и людей в состоянии клинической смерти.

По данным владивостокской станции скорой медицинской помощи, каждые сутки в городе работают 27-30 бригад СМП, что является достаточным количеством для оказания помощи населению Владивостока. Однако, поясняют специалисты, при вызове бригады крайне важно правильно описать диспетчеру симптомы состояния пациента, поскольку на основе полученной информации вызов классифицируется как «экстренный» или «неотложный».

«Мы классифицируем вызов исходя из той информации, которую дает вызывающий. Дополнительно диспетчер уточняет ключевые моменты, связанные с наличием или отсутствием сознания, признаками нарушения функций дыхания, движения (если речь идет об инсульте), выраженным болевым синдромом, зачастую связанным с острой кардиологической патологией», – обозначил заместитель главного врача по клинико-экспертной работе городской станции скорой помощи Олег Сорокин.

Экстренным считается вызов только при состоянии угрозы жизни пациента, он выполняется в первую очередь, а неотложным – при состояниях без угрозы для жизни. На неотложный вызов бригады направляются только при отсутствии экстренных. Но если вызов изначально принят как неотложный, но позже состояние пациента ухудшается и поступает повторный звонок, то вызову присваивается категория экстренного, после чего бригада должна доехать к пациенту через 20 минут.

«К сожалению, не всегда экстренные, по мнению вызывающих, являются таковыми. Зачастую, когда нам по телефону говорят, что человек находится без сознания, по приезду медиков оказывается, что информация не соответствует действительности. Нередки случаи, когда человек долгое время лечится от ОРВИ в домашних условиях, не посещая поликлинику, а затем решает вызвать скорую, чтобы медработники сбили ему температуру. Важно понимать, что такие вызовы не являются экстренными», – подчеркивает Олег Сорокин.

Он добавляет, что консультирование по телефону пациентов в функции скорой помощи не входит. Но диспетчер или старший врач могут посоветовать звонящему список первоочередных действий, которые нужно выполнить в процессе ожидания бригады скорой помощи. Если речь идет о классических случаях – повышении температуры или уровня артериального давления, то диспетчер может порекомендовать звонящему жаропонижающие и гипотензивные препараты (во втором случае только при условии, что препарат уже пациенту знаком, есть у него в наличии и он его ранее принимал).

Отметим, что все разговоры в оперативном отделе станции скорой медицинской помощи записываются с момента поступления звонка.

Фото — Александр Сафронов

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter